Выпуск:
2020. Том 6. № 3 (23)Об авторе:
Белозёрова Наталья Николаевна, доктор филологических наук, профессор, кафедра английского языка, Тюменский государственный университет; eLibrary AuthorID, natnicbel@gmail.comАннотация:
Автор делится своим опытом перевода воспоминаний Пьера Марийо «Мой опыт войны. Детство в оккупированной Ла-Рошели». Выделяются основные свойства текста мемуаров: (1) категория автора реализуется согласно триадической бахтианской модели «биографический автор, первичный автор, вторичный автор», (2) преобладает техника «показ в рассказе» при представлении (3) синтеза основных модальностей восприятия и предельной достоверности рассказа, которая достигается (4) посредством обилия реалий всех типов. Показывается, что такие свойства текста, как полифония и точка зрения, являются структурными семантическими константами.
При определении природы процесса перевода для уточнения методологии анализа автор обращается к теории «деконструктивизма», которую разрабатывал Жак Деррида. За основу берется его взгляд на текст как на «сложный исторический и культурологический процесс», а также его постулат об отложенном значении языкового знака в тексте, что иллюстрируется анализом фрагментов в оригинале и переводе.
Ключевые слова:
Список литературы:
Бахтин М. М. Автор и герой в эстетической деятельности // Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. Изд. 2-е. М.: Искусство, 1986. С. 9-191, 404-412.
Бахтин М. Проблемы поэтики Достоевского / М. Бахтин. М.: Советская Россия, 1979. 320 с.
Комиссаров В. Н. Теория перевода (лингвистические аспекты: учеб. для ин-тов и фак. иностр. яз. / В. Н. Комиссаров. М.: Высшая школа, 1990. 253 с.
Кушнина Л. В. Дискурс и перевод в культурном измерении: дискурсивные черты переводческой дисгармонии / Л. В. Кушнина // Вестник Тюменского государственного университета. Гуманитарные исследования. Humanitates. 2020. Том 6. № 2 (22). С. 37-47. DOI: 10.21684/2411-197X-2020-6-2-37-47
Марийо П. Мой опыт войны. Детство в оккупированной Ла-Рошели (окончание) / П. Марийо // Вестник Тюменского государственного университета. Гуманитарные исследования. Humanitates. 2020. Том 6. № 3 (23). С. 168-249. DOI: 10.21684/2411-197X-2020-6-3-168-249
Марийо П. Мой опыт войны. Детство в оккупированной Ла-Рошели (продолжение) / П. Марийо // Вестник Тюменского государственного университета. Гуманитарные исследования. Humanitates. 2020. Том 6. № 2 (22). С. 168-206. DOI: 10.21684/2411-197X-2020-6-2-168-206
Марийо П. Мой опыт войны. Детство в оккупированной Ла-Рошели / П. Марийо // Вестник Тюменского государственного университета. Гуманитарные исследования. Humanitates. 2020. Том 6. № 1 (21). С. 166-188. DOI: 10.21684/2411-197X-2020-6-1-166-188
Чуковский К. Собрание сочинений в 15 томах / К. Чуковский М.: Терра — Книжный клуб, 2001. Том 3: Высокое искусство. 608 с.
Boite LU // Toovintage.com. URL: https://www.toovintage.com/boutique/vendu/boite-lu.html
Derrida J. Of Grammatology / J. Derrida; translated by G. Ch. Spivak. Baltimore: Johns Hopkins University Press, 1976.
Derrida J. Writing and Difference / J. Derrida; translated by A. Bass. Chicago: University of Chicago Press, 1978.
How to Show vs. Tell in Your Writing | AuthorTube Writing Advice | iWriterly // YouTube. URL: https://www.youtube.com/watch?v=KNBhaEV2ESg (дата обращения: 25.07.2020).
Les chaussures à semelle de bois 1942 // Google Search. URL: https://www.google.ru/search?q=les+chaussures+%C3%A0+semelle+de+bois+1942&tbm=isch&v...
Lye J. Ideology: A Brief Guide. 1997. URL: https://www.cultureobject.com/writing/00_Ideology_and_Structuralism.pdf
Searle J. Speech Acts: An Essay in the Philosophy of Language / J. Searle. New York: Cambridge, 1969.
Showing and Telling: the basics // This Itch of Writing. URL: https://emmadarwin.typepad.com/thisitchofwriting/showing-and-telling-the-basics.html (дата обращения: 25.07.2020).