Выпуск:
2018. Том 4. №4Об авторах:
Трифонова Александра Викторовна, студентка 4 курса кафедры немецкой филологии, Тюменский государственный университет; trifonowa.a.v@gmail.comАннотация:
В рамках современной политической лингвистики все чаще особое внимание уделяется речевому поведению и политическому имиджу отдельно взятых политических лидеров, их коммуникативным навыкам и анализу прагматических установок, представляемых ими в разного рода СМИ. Политические фигуры активно используют в коммуникации со своими избирателями манипулятивные стратегии и тактики с целью воздействия на свой электорат.
Соответственно, авторы данной статьи, придерживаясь гипотезы о том, что предвыборные плакаты являются креолизованным текстом, обладающим мощным манипулятивным потенциалом и включающим в себя вербальный и невербальный компонент, исследуют на их материале образ А. Меркель, анализируя стратегии и тактики в ее предвыборных кампаниях с 2005 по 2017 г.
Во всех проанализированных предвыборных плакатах для формирования политического имиджа / политического портрета А. Меркель реализуется коммуникативная стратегия манипуляции. Предвыборные плакаты направлены на стремление вызвать доверие у своего электората.
В предвыборных кампаниях в период с 2005 по 2017 г. А. Меркель предстает перед избирателями как многообещающий, амбициозный политический лидер, готовый продолжить хорошие традиции и внести необходимые коррективы в политику страны. В сознании электората создается образ готового к диалогу и взаимодействию политика, достойного кандидата на пост канцлера ФРГ. Особое внимание в предвыборных плакатах уделяется также демонстрации компетентности А. Меркель, ее надежности и активной деятельности. В целом в предвыборных плакатах А. Меркель предстает в качестве достойного кандидата на пост бундесканцлера ФРГ.
Ключевые слова:
Список литературы: