Выпуск:
2017. Том 3. №4Об авторах:
Манжелей Ирина Владимировна, доктор педагогических наук, профессор, кафедра спортивных дисциплин, Тюменский государственный университет; i.v.manzhelej@utmn.ruАннотация:
Проблема реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» в образовательных организациях страны последние три года находит отражение в многочисленных научно-практических исследованиях. Недостаточная физкультурно-спортивная активность молодых людей и отсутствие заинтересованности у администрации вузов в создании оптимальных условий для занятий физической культурой и спортом способствовали снижению уровня здоровья и физических кондиций студенческой молодежи. Авторами выделены культурно-образовательная, гражданско-патриотическая, здоровьеформирующая, кондиционно-развивающая, мотивационно-стимулирующая и контрольно-мониторинговая функции возрожденного комплекса «Готов к труду и обороне». Новизна исследования заключается в построении модели и процедуры внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» в вузе на основе средового подхода, позволяющего реализовать индивидуальные образовательные траектории студентов и опосредованно влиять на образовательный результат через построение физкультурно-спортивной среды на основе обогащения содержания и форм учебной и внеучебной работы по физическому воспитанию студентов. Ключевой идеей является формирование воспитательной среды вуза в процессе педагогического взаимодействия и осуществление поиска и координации устойчивых связей между системами жизненных ценностей студентов и физкультурно-спортивной среды. Авторская модель внедрена в Тюменском государственном университете на основе принципов интегративности, свободы выбора и природосообразности. Эксперимент доказал, что внедрение авторской модели позволило улучшить состояние здоровья и физических кондиций студенток, расширить круг их физкультурно-спортивных потребностей и мотивов, сформировать позитивное отношение к комплексу «Готов к труду и обороне».
Ключевые слова:
Список литературы: