Выпуск:
2017. Том 3. №1Об авторе:
Чехонин Александр Дмитриевич, кандидат педагогических наук, докторант академической кафедры методологии и теории социально-педагогических исследований, Тюменский государственный университет; a.d.chekhonin@utmn.ruАннотация:
Статья посвящена проблеме гармонизации семейного воспитания и поиску оснований для построения соответствующей стратегии ее актуализации в пространстве системы образования. Охарактеризована специфика социально-экономических условий существования современной семьи. Отражены актуальные статистические данные о ценностных установках современного общества, уровнях его виртуализации, ценностно-смысловых ориентаций и притязаний. Отдельным образом в статье выделено отцовство как проблемный сегмент современного семейного воспитания. Проанализированы документы, фиксирующие современные установки российской государственной семейной политики, обоснована актуальность их возможной доработки.
На основе анализа возможностей педагогической науки в аспекте накопленного когнитивного потенциала, знаниевых и исследовательских педагогических ресурсов, а также перспектив развития инфраструктуры пространства системы образования обоснованы предпосылки и предложены основания для моделирования стратегии гармонизации семейного воспитания, сообразной социально-личностной ориентации системы образования и современным ожиданиям его конструктивного инновационного развития. Опираясь на мнения классиков отечественной педагогики, автор понимает гармоничное семейное воспитание как необходимый и приоритетный ресурс решения фундаментальных ценностно-смысловых проблем в будущем новых поколений нашей страны.
Ключевые слова:
Список литературы: