Вестник ТюмГУ. Гуманитарные исследования. Humanitates


Выпуск:

2016. Том 2. №4

Название: 
Перевод звука: электроника советских гитар


Об авторе:

Дэвид Джеймс Кокси, доктор философии, профессор, Университет им. Шампольона (г. Альби, Франция); davidcocksey@mail.ru

Аннотация:

Звуки, из которых строится музыка, сами по себе могут рассматриваться как носители информации постольку, поскольку они являются ключевым фактором в понимании слушателем любого музыкального произведения. Конкретные звуки, в том числе определенные виды «шумов», эволюционируют аналогично акцентами в пределах и даже за пределами существующих географических границ. Таким образом, их можно учитывать в межкультурной коммуникации музыкального смысла.

Вербальные и визуальные средства представления звуков одновременно составляют метатекст (metatext) и интерсемиотичность (intersemioticity), которые могут быть усложнены и далее через перевод, когда термины, схематичные или действительные компоненты стараются приспособить для нужд иностранных потребителей. Данная статья рассматривает эти вопросы, используя примеры из области электрических гитарных эффектов и их адаптации для советского рынка в 1970-е гг.

Список литературы:

  1. A Fuzz and Muff Pedal Timeline. URL: http://www.kitrae.net/music/Fuzz_Big_Muff_Timeline.html 
  2. Benson M. English Loan Words in Russian / M. Benson // Slavic and East European Journal. 1959. Vol. 27 (New Series. Vol. 3). No 3. Pp. 248-267. 
  3. Bipolar Junction Transistor // Wikipedia. URL: https://en.wikipedia.org/wiki/Bipolar_junction_transistor#h-parameter_model 
  4. Booster Effect Pedal, Made in USSR. URL: http://cheesyguitars.com/effect_soviet_booster.html 
  5. Cocksey D. J. The Rhetoric of Rock: The Stylistics of Amplified Sound / D. J. Cocksey // Tyumen State University Herald. Philology. 2013. No 1. Pp. 66-72. 
  6. Cox G. On the Relationship Between Entropy and Meaning in Music: An Exploration with Recurrent Neural Networks / G. Cox // Proceedings of the Annual Meeting of the Cognitive Science Society. 2010.
  7. Current Production Glass Electron Tubes. URL: http://theartofsound.net/forum/showthread.php?21692-Current-production-glass-electron-tubes 
  8. DIY Fever — Building My Own Guitars, Amps and Pedals. “Fuzz Face Revisited”. URL: http://diy-fever.com/effects/fuzz-face-revisited 
  9. Doyle M. The History of Marshall: The Illustrated Story of the Sound of Rock / M. Doyle. 1993. P. 17.
  10. Dunlop Manufacturing. “Joe Bonamassa Signature Fuzz Face”. URL: http://www.jimdunlop.com/product/joe-bonamassa-fuzz-face 
  11. Edensor K. French Comprehension of English Regional Accents / K. Edensor // Travaux interdisciplinaires sur la parole et le langage. 2008. Vol. 27. Pp. 51-61. 
  12. Exploring Electronic Musical Instruments. URL: http://www.davidmorrin.com
  13. Fuzz Central — Making the World a Fuzzier place for 5 Years. URL: http://fuzzcentral.ssguitar.com 
  14. Giles H. Speech Style and Social Evaluation / H. Giles, P. F. Powesland. London: Academic Press, 1975.
  15. Luigi Russolo // Wikipedia. URL: https://en.wikipedia.org/wiki/Luigi_Russolo#Art_of_Noises_classification_of_noise_types 
  16. Lychyk V. English Borrowings in Modern Soviet Russian / V. Lychyk // Poznań Studies in Contemporary Linguistics. 1994. Vol. 29. Pp. 141-156.
  17. Maloof R. Jim Marshall — The Father of Loud / R. Maloof. Backbeat books, 2004.
  18. Sangild T. Noise — Three Musical Gestures — Expressionist, Introvert and Minimal Noise / T. Sangild // Journal of Music and Meaning. 2004. Vol. 2. Section 4. URL: http://www.musicandmeaning.net/issues/pdf/JMMart_2_4.pdf 
  19. The Guitar Effects Oriented Web Page. URL: http://geofex.com