Выпуск:
2016. Том 2. №4Об авторе:
Дэвид Джеймс Кокси, доктор философии, профессор, Университет им. Шампольона (г. Альби, Франция); davidcocksey@mail.ruАннотация:
Звуки, из которых строится музыка, сами по себе могут рассматриваться как носители информации постольку, поскольку они являются ключевым фактором в понимании слушателем любого музыкального произведения. Конкретные звуки, в том числе определенные виды «шумов», эволюционируют аналогично акцентами в пределах и даже за пределами существующих географических границ. Таким образом, их можно учитывать в межкультурной коммуникации музыкального смысла.
Вербальные и визуальные средства представления звуков одновременно составляют метатекст (metatext) и интерсемиотичность (intersemioticity), которые могут быть усложнены и далее через перевод, когда термины, схематичные или действительные компоненты стараются приспособить для нужд иностранных потребителей. Данная статья рассматривает эти вопросы, используя примеры из области электрических гитарных эффектов и их адаптации для советского рынка в 1970-е гг.
Ключевые слова:
Список литературы: