Выпуск:
2016. Том 2. №4Об авторе:
Марийо Пьер, доктор лингвистики, ассоциированный исследователь, Университет Тулузы им. Жана Жореса (Франция); член Почетной академии; p.marillaud.cals@orange.frАннотация:
В данной статье французский поэт Шарль Бодлер рассматривается в качестве ценителя музыки Рихарда Вагнера. Хотя о музыке в целом Бодлер написал меньше, чем о живописи, его интерес к музыкальному искусству нельзя недооценивать. Автор показывает, что Вагнер, чье искусство возмущало французов периода Второй империи (1852-1870), высоко ценился Бодлером как «музыкант современности», или модерности. Рассматриваются истоки симпатии Бодлера к Вагнеру. Так, Бодлер выступал в защиту Вагнера в подчас возмущенных письмах в адрес Наполеона III, чей двор воспринимал творчество композитора отрицательно. Несомненно, были и живые встречи Бодлера и Вагнера в доме супруги художника Эдуара Мане — пианистки, часто принимавшей в своем доме немецких музыкантов. Комментарии, оставленные Бодлером о Вагнере, свидетельствуют о последнем как о гении, что сегодня не станут отвергать даже антивангерианцы. Поэт наслаждался «ирреальной реальностью» «Лоэнгрина», видя в музыке Вагнера «торжественность великих шумов, великих проявлений природы и торжественность великих человеческих страстей».
Ключевые слова:
Список литературы: