Выпуск:
2015. Том 1. №4(4)Об авторе:
Гриценко Лариса Ивановна, доктор педагогических наук, профессор, член Правления Российской Макаренковской ассоциации, научный консультант МОУ Лицей им. Ю. А. Гагарина (г. Волгоград), elen45@bk.ruАннотация:
В статье раскрывается значение педагогических идей и опыта А. С. Макаренко в развитии современного образования. Подчеркивается национально-ориентированный характер его педагогики, ее адекватность современным целям российского образования — формирование у обучающихся национальных ценностей и российской идентичности. Выявляется сущность ряда методологических оснований педагогической системы А. С. Макаренко: ее диалектический характер — развитие через разрешение противоречий, единство воспитания и жизни через диалектическое взаимодействие субъективных и объективных факторов, причин параллельного действия — единство и несовпадение сущности и явления в педагогическом процессе, единство деятельностного и поведенческого подходов — организация опыта воспитанников как условия развития их субъективной активности с одной стороны, и формирование автоматизированных навыков поведения (стереотипы психической активности) — с другой.Ключевые слова:
Список литературы: