Проблемы формирования практикоориентированной иследовательской компетентности педагогов в образовательном пространстве университета

Вестник ТюмГУ. Гуманитарные исследования. Humanitates


Выпуск:

2015. Том 1. №3(3)

Название: 
Проблемы формирования практикоориентированной иследовательской компетентности педагогов в образовательном пространстве университета


Об авторах:

Селиванова Ольга Антиевна, доктор педагогических наук, профессор кафедры общей и социальной педагогики, Тюменский государственный университет; towerred1966@mail.ru

Андреева Ольга Станиславовна, кандидат психологических наук, доцент кафедры общей и социальной психологии Тюменского Государственного университета, o_andreeva@mail.ru

Аннотация:

В статье охарактеризованы проблемы формирования практикоориентированной исследовательской компетентности педагогов в образовательном пространстве университета, обусловленные активными процессами перестройки и модернизации современной системы высшего педагогического образования: деформация потребности студентов вузов в применении методологии исследования в учебной деятельности, низкая востребованность применения методологии исследования в практической педагогической деятельности, неразработанность системы анализа потребностей потенциальных получателей услуг в исследовательской деятельности и д.р. Охарактеризован вариант пространства культуры исследования, позволяющего эффективно взаимодополнять академическую методологическую составляющую университетского образования и практикоориентированную методическую — профессионального педагогического.

Ключевые слова:

Список литературы:

1. Зимняя И. А. Ключевые компетенции — новая 1. парадигма результата образования // Высшее образование сегодня, 2003. № 5. С. 36-45.

2. Шашенкова Е. А. Исследовательская деятельность: словарь. М.: МГУТУ, 2004.

3. Рындина Ю. В. Исследовательская компетентность как психолого-педагогическая категория // Молодой ученый. 2011. № 1. С. 228-232.

4. Казанцев С. Я. Дидактические основы и закономерности фундаментализации обучения студентов в современной высшей школе: дис. … д-ра. пед. наук. Казань, 2000. 295 с.

5. Нечаев Ю. И. Формирование методологической грамотности студентов вуза на начальном этапе подготовки: дис. … канд. пед. наук. Омск, 2001. 190с.

6. Сенько Ю. В. Стиль педагогического мышления в вопросах: учебное пособие. М.: Дрофа, 2009. 271 с.

7. Зданович О. В. О структуре и содержании исследовательской компетенции студентов — будущих учителей // Вестник Томского гос. пед. ун-та. 2012. Вып. 11 (126). С. 76-79.

8. Аверин С. П., Гендин А. М., Сергеев М. И. Актуальные проблемы непрерывного педагогического образования (по материалам педагогического исследования). Красноярск: КК ИПК РО, 2005. 178 с.

9. Шадриков В. Д. Профессионализм современного педагога: методика оценки уровня квалификации педагогических работников. М.: Логос, 2011.

10. Закирова А. Ф. Роль научно-педагогической школы академика РАО В.И. Загвязинского в развитии образовательных систем // Подготовка педагога новой формации в системе университетского образования: проблемы, практический опыт и перспективы. Тюмень: изд-во ТюмГУ, 2015. С. 7-10.