Выпуск:
2015. Том 1. №1(1)Об авторе:
Задорина Оксана Сергеевна,Аннотация:
В статье исследуются проблемы, связанные с обучением студентов по программам магистерского образования: масштабность задач, стоящих перед магистрантами при освоении большого количества видов профессиональной деятельности; разнородный по подготовке и возрасту состав обучающихся; неготовность многих магистрантов к разнообразным видам профессиональной деятельности в магистратуре; низкий исследовательский потенциал магистрантов и другие. Выявлены факторы, способствующие осознанности выбора студентами пути профессионального самоопределения и магистерской программы. Среди них последовательное знакомство студентов с сущностью обучения в магистратуре, с особенностями содержания определенных магистерских программ, с требованиями к магистрантам; подготовка студентов к исследовательской деятельности через развитие познавательной потребности и интереса к научной работе, способствование овладению методологией научного поиска, ее применения с учетом вновь возникающих задач профессиональной направленности, приобретение личного опыта исследовательской деятельности; учет личностных особенностей студентов и формирование адекватной самооценки. Автор делает вывод о необходимости дальнейших, более целенаправленных усилий в отношении научных, методических, организационно-управленческих аспектов деятельности магистратуры, в том числе усилий самих магистрантов для того, чтобы обеспечить прочную научно и методически обоснованную базу эффективного развития магистратуры и прирост знаний, навыков, творческих способностей и компетенций магистрантов.Ключевые слова:
Список литературы:
1. Маленков Ю.А. Проблемы подготовки магистров с высокой добавленной ценностью // Высшее образование в России. 2008. № 12. С. 33– 41.
2. Роботова А.С. О смысле магистратуры: размышления преподавателя // Высшее образование в России. 2013. № 5. С. 45–50.
3. Дериглазова Р.Б., Федорова О.Г. Оценка программы обучения в магистратуре Удмуртского государственного университета (результаты социологического исследования)// Вестник Удмуртского университета. 2014. Вып. 1. С. 15-17. URL http://vestnik.udsu.ru/2014/2014-031/vuu_14_031_03.pdf
4. Бордовская Н.В., Костромина С.Н. Потенциальная и реальная готовность студента к исследованию // Высшее образование в России. 2013. № 10. С. 125–133.
5. Исаев А.П., Зайнетдинова И.Ф. Индивидуализация обучения магистров менеджмента на основе компетентностного подхода // Высшее образование в России. 2011. № 1. С. 86–91.
6. Гусева И.А. Научная магистратура: мечта или реальность? // Высшее образование в России. 2012. № 2. С. 9–17.
7. Серякова С.Б. Переход высшего образования на уровневую подготовку: разработка, барьеры // Мир науки, культуры, образования. 2012. № 3. С. 116–118.
8. Ким И.Н., Лисиенко С.В. О роли магистратуры в стратегическом развитии вуза // Высшее образование в России. 2012. № 11. С. 23–28.
9. Поспелов В.К., Комиссарова Н.Н. Проблемы перехода к уровневой системе подготовки // Высшее образование в России. 2011. № 10. С. 3–11.
10. Киселева Э.М. Развитие интеллектуальных исследовательских умений в профессиональной компетентности магистров в области безопасности жизнедеятельности // Мир науки, культуры, образования. 2012. № 3. С.96–98.
11. Наумова Л.К. Организация самостоятельной работы магистрантов. Автореф. Дисс. ... канд. пед. наук. СПб., 2006.
12. Бордовская Н.В., Костромина С.Н., Розум С.И., Москвичева Н.Л. Деятельностный подход к изучению исследовательского потенциала студента // Международный журнал экспериментального образования. 2012. № 1. С. 81–87.