Выпуск:
Вестник ТюмГУ. Педагогика. Психология. 2013Об авторе:
Селиванова Ольга Антиевна, доктор педагогических наук, профессор кафедры общей и социальной педагогики, Тюменский государственный университет; towerred1966@mail.ruАннотация:
Целью статьи является характеристика современного состояния системы дополнительного образования детей в Российской федерации. В статье охарактеризованы основные проблемы ее функционирования: слабое соответствие содержательного компонента видов «дополнительной» образовательной деятельности учреждений актуальным интересам и потребностям различных возрастных групп детей и молодежи, значительная трудность реализации рекреационно-социализирующих (т.е. «не образовательных») задач в рамках учреждения дополнительного образования детей. Также освещен организационно- содержательный аспект направлений модернизации указанной сферы: расширение вариантов организационно-правовой формы учреждений, осуществляющих деятельность во внешкольной сфере; разграничение по типам и организационным формам учреждений, реализующих «образовательные» и «рекреационно-социализирующие» программы и т.д.Ключевые слова:
Список литературы:
1. Абаев А.М. Проблемы и перспективы развития системы учреждений дополнительного образования детей // Проблемы и перспективы развития образования: материалы II междунар. науч. конф. (г. Пермь, май 2012 г.). Пермь: Меркурий, 2012. С. 100-102.
2. Антопольская, Т.А. Теоретико-методологические основы становления и развития организационной культуры учреждения дополнительного образования детей. Курск: Курск. гос. ун-т, 2007. 148 с.
3. Богдашин А.В. Возможности дополнительного образования детей на современном этапе // Международные юридические чтения: материалы ежегодной научно-практической конференции. Ч. I. Омск: Омский юридический институт, 2009. С. 162- 167.
4. Богдашин А.В. Потенциал дополнительного образования детей в развитии ключевых компетенций школьника // Вопросы филологии и методики преподавания иностранных языков: межвузовский сб. науч. тр. Вып. 8. Омск: ИПК Макшеевой Е.А., 2010. С. 211-216.
5. Чепурных Е.Е. Состояние и перспективы развития системы дополнительного образования детей в России // Российское образование: проблемы реформирования. Вып I. 43 педагогика. психология Проблемы и перспективы модернизации ... Основные проблемы социального развития России. Интеллектуальный и духовный потенциал нации // Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ, № 1(68), 1998. URL: http://www.budgetrf.ru/Publications/Magazines/VestnikSF/1998/VSF_ NEW200802131633/VSF_NEW200802131633_p_004.htm
6. Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей (УТВЕРЖДЕНО приказом Министерства образования и науки Российской Феде- рации от 26 июня 2012 г. N 504). URL: http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_12/ prm504-1.htm
7. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897). URL: http://standart.edu.ru/catalog. aspx?CatalogId=2588
8. Кудашов Г.Н. Современная система дополнительного образования //Социальная педагогика: учебник для бакалавров / Под ред. В.И. Загвязинского, О.А. Селивановой. М.: Издательство Юрайт, 2012. С.95-98.
9. Межведомственная программа развития дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2020 года (проект). URL: http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1a i/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B ?events_sections=9
10. Маркс К., Энгельс Ф. Собрание сочинений. Т. 46. Ч. II. С. 217.