Выпуск:
2018. Том 4. №3Об авторе:
Мельник Владимир Владимирович, доктор философских наук, профессор кафедры общей и экономической социологии, Тюменский государственный университет; eLibrary AuthorID, ScopusID, v_v_melnik@mail.ruАннотация:
Статья рассматривает междисциплинарные подходы к пониманию конкуренции и конкурентоспособности, которые позволяют выявить их личностные социально-психологические и социологические соотношения и взаимосвязь. На сущностном уровне в рамках концепции «коллективного ментального программирования» Г. Хофштеде и СКГ (социально-культурного генотипа) анализируется «мотивационный стимул» конкурентоспособности на уровнях «квази», «рацио», «гипер», «избегания» и «саморазвития». Разнообразие мотивационных стимулов определяется как большим вниманием общества и государства к современным проблемам конкуренции, так и необходимостью ее воплощения на организационном уровне. В статье анализируются исследовательские стратегии, ценностные аспекты сущностного воплощения конкурентоспособности и роль в этом процессе социокультурного генотипа личности. Проводится эмпирический анализ уровня «субъектного» развития конкуренции (отраслей и организаций) по результатам разведывательного исследования конкурентоспособности работающей молодежи Тюменской области.
Ключевые слова:
Список литературы: