Выпуск:
2018. Том 4. №1Об авторах:
Вичорек-Шиманьска Анна, доктор экономики, преподаватель, факультет экономики и управления, Щецинский университет (Польша); wiean@wneiz.plАннотация:
В эпоху социально неоднородной среды управление разнообразием (diversity management) должно иметь первостепенное значение в любой компании из-за потенциала людских ресурсов. Следовательно, надлежащее управление разнообразием может привести к успеху компании на рынке. В Польше общество относительно однородно с точки зрения культуры, расы и религии. Возраст и пол первыми и чаще всего являются причиной дискриминации на польских предприятиях. Вот почему эти факторы входят в основную область управления разнообразием в Польше. Авторы этой статьи решили сосредоточиться на проблеме гендерного разнообразия на предприятиях.
Данная тема особенно значима, поскольку на рабочем месте разнообразие представляет собой одну из самых важных глобальных тенденций в области трудоустройства. Анализ отдельных аспектов управления разнообразием в контексте гендерного равенства в Польше может способствовать лучшему пониманию проблемы.
В первой части этой статьи авторы рассматривают управление разнообразием с теоретической точки зрения на основе имеющихся статей и отчетов. Следующая глава посвящена проблеме гендерного разнообразия на основе исследований, проведенных в Польше и за рубежом. В последней части статьи основное внимание уделяется ограничениям управления разнообразием и мероприятиям, направленным на поощрение разнообразия на польских предприятиях.
Основная цель этой статьи — проанализировать уровень гендерного разнообразия в польских и иностранных компаниях, а также рассмотреть существующие инструменты поддержки и препятствия в управлении разнообразием в Польше. Для этого в данном исследовании были рассмотрены существующие научные источники, включающие различные коммерческие отчеты и документы. В качестве основного источника данных для анализа была использована база данных Web of Science Core.
Ключевые слова:
Список литературы: