Концепция «сервисного» государства в контексте постиндустриальной парадигмы социального управления

Вестник ТюмГУ. Социально-экономические и правовые исследования


Выпуск:

Вестник ТюмГУ. Социология (№8). 2013

Название: 
Концепция «сервисного» государства в контексте постиндустриальной парадигмы социального управления


Об авторе:

Мартынова С.Э. , доцент кафедры государственного и муниципального управления Томского государственного университета, кандидат филологических наук 

Аннотация:

На основе положения о том, что главным актором постиндустриальной социальности является суверенная, активная, интеллектуальная личность, выделены и охарактеризованы параметры постиндустриального социального управления. К таким параметрам отнесены субъект, объект, цели управления, принципы принятия решений, ценности, характер процессов управления, принципы распоряжения ресурсами, оргструктура и технологии. На основе этих параметров сделан анализ содержания концепции «сервисного» государства. Установлено, что концепция «сервисного» государства отражает характеристики постиндустриальной парадигмы социального управления. В частности, основной принцип принятия решений — патисипативность — проявляется в «сервисной» модели в том, что граждане как субъекты управления влияют на определение номенклатуры и содержания государственных услуг, общество регулирует процесс оказания и качество услуг за счет оценки своей удовлетворенности. В свою очередь, органы управления передают негосударственным организациям функции по оказанию услуг и соответствующие ресурсы, для повышения качества услуг мобилизуется «знаниевый» потенциал и ресурсы участников открытых сетей.

Список литературы:

1. Мониторинг в системе оказания государственных и муниципальных услуг как инструмент реализации стратегии повышения качества государственного и муниципального управления. М., 2008. URL: http://www.penza.ru/files/monitoring.pdf.

2. Яхимович З.П. Ценностные ориентиры трансформирующегося мирового сообщества // Ценностные ориентиры и приоритеты в трансформирующемся мире. М., 2010. С. 9–28.

3. Ефременко Д. В. [Реферат] // Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература: РЖ. Сер.11, Социология. 2008. № 3. С. 30–38. Реф. ст.: Sztompka P. New perspectives on trust: Rev.essay. // American j. of sociology. 2006. Vol. 112, № 3.

P. 905–919.

4. Ефременко Д.В. [Реферат] // Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература: РЖ. Сер.11, Социология. 2008. № 3. С. 5–11. Реф. ст.: Touraine  A. Sociology after sociology // European j. of social theory. Brighton, 2007. № 10 (2). Pp. 184–193.

5. Орлов М.О. Социальная динамика: философско-методологические основания дискурсивного управления в условиях глобализации: Автореф. дисс. … д-ра филос. наук. Саратов, 2009. 42 с.

6. Уржа О.А. Социальное управление: проблемы и возможности [Электронный ресурс] // Электронная библиотека Социологического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова. М., 2003–2004. URL: http://lib.socio.msu.ru/l/library?a=q&r=1&hs=1&e=p—000—00———0kongress——00—0—0—0prompt—10———4——————0—....

7. Квашенко Н.С. Коучинг в развитии и использовании человеческих ресурсов // Человеческие ресурсы как фактор экономического развития: М-лы Второго Сибирского кадрового форума. Новосибирск, 2009. С. 303–306.

8. Турен А. Социология без общества [Электронный ресурс] // Учреждение Российской академии наук Институт социологии РАН: официальный сайт. М., 2007. URL: http://www.isras.ru/files/File/Socis/2004—07/tourain.pdf (дата обращения: 30.11.2010).

9. Беков Х. А. Оценка персонала управления (теория и практика). М.: МЦКП, 2002. 364 с.

10. Стоянов А. Социальное управление и глобальное информационное пространство: проблемы, перспективы и социальная ответственность [Электронный ресурс] // Электронная библиотека Социологического факультета МГУ им. М.  В. Ломоносова. М., 2003–2004. URL: http://lib.socio.msu.ru/l/library?e=q—000—00———0lomon——00—0—0—0prompt—10———4————stx——0—1l——1—ru—50——... (дата обращения: 03.01.2011).

11. Потехин В.А. Совершенствование властных отношений как условие модернизации управленческой деятельности // Власть. 2010. № 6. С. 18–22.

12. Чекушов А. А. Социальное управление региона: ценностное взаимодействие [Электронный ресурс] // ВлГУ: электронные публикации: журнал «Экономика региона» / Владимирский государственный университет. 2007. № 18, декабрь (часть 2). Владимир, [б. .]. URL: http://journal.vlsu.ru/index.php?id=868.

13. Акулич М.М. Концепция социального согласия [Электронный ресурс] // Электронная библиотека Социологического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова. М., 2003–2004. URL: http://lib.socio.msu.ru/l/library?e=q—000—00———0kongress——00—0—0—0prompt—10———4————stx——0—1l——1—ru—5....

14. Басов Н.В. Становление и развитие инновации в процессе самоорганизации социальных систем: Дисс. … канд. социол. наук. СПб, 2009. 214 с.

15. Коженко Я.В., Мамычев А.Ю. Сервисное государство: проблемы теории и практики реализации // Власть. 2010. № 3. С. 44–46.

16. Маслов Д. В. Модель САF для улучшения качества публичного менеджмента // Гос. служба. 2009. № 6. С. 67-69.

17. Гапоненко А.Л. Применение новых технологий менеджмента в региональном и муниципальном управлении [Электронный ресурс] // Кафедра менеджмента Российской академии государственной службы при Президенте РФ. URL: http://www.koism.rags.ru/publ/articles/03.php.  

18. Дубровин Ю. Новые направления современных административных реформ в ведущих странах Европейского союза // Власть. 2009. № 1. С. 131–134.

19. Котляров И.Д. Применение аутсорсинга в государственной деятельности в Российской Федерации // Вопросы государственного и муниципального управления. 2012. №2. С. 112-120.