Вестник ТюмГУ. Социально-экономические и правовые исследования


Выпуск:

Вестник ТюмГУ. Социология (№8). 2013

Название: 
О качестве государственных услуг, оказываемых безработным


Об авторах:

Акулич М.М. ,
профессор кафедры общей и экономической социологии Финансово-экономического института Тюменского государственного университета, доктор социологических наук

Батырева Мария Владимировна, кандидат социологических наук, доцент, кафедра общей и экономической социологии, Тюменский государственный университет; m.v.batyreva@utmn.ru; ORCID: 0000-0001-6588-5469

Чернышев А.А.,
доцент кафедры общей и экономической социологии Финансово-экономического института Тюменского государственного университета, кандидат исторических наук


Аннотация:

В статье рассматриваются проблемы оценки качества государственных услуг, предоставляемых безработным гражданам. Как один из способов, с помощью которых можно оценить эффективность деятельности органов управления занятостью населения, рассматривается проведение мониторинговых исследований, позволяющих оценить доступность и качество оказываемых государственных услуг. Авторами представлена краткая характеристика результатов исследования, направленного на выявление качества предоставления одной из государственных услуг, оказываемых Департаментом труда и занятости населения Тюменской области — «Информирование о положении на рынке труда в Тюменской области». В рамках данного исследования проанализированы различные аспекты качества и доступности указанной услуги, а именно: организация информирования потребителей о порядке получения услуги; территориальная и физическая доступность учреждений, оказывающих услуги; комфортность условий получения услуги; оценки потребителей в отношении поведения и уровня квалификации сотрудников органов власти; финансовые затраты на получение услуги; соблюдение предельных сроков ожидания в очередях при подаче и получении документов, а также предельной продолжительности приема и сроков оказания услуги. По результатам описанного исследования сделан вывод о том, что качество предоставления данной услуги довольно высокое, что и обусловливает эффективное решение проблем безработных, а также, в совокупности с другими факторами, невысокий уровень безработицы в регионе.

Список литературы:

1. Кузнецова О.И. Регулирование занятости и безработицы как социальных явлений на региональном рынке труда: на материалах Подмосковья: Автореф. дисс. ... к. социол. н. М.: Московский государственный университет сервиса, 2008. 25 с.

2. Файзуллин И.Ф. Безработица и основные пути ее сокращения: Автореф. дисс. ... к. социол. н. Уфа: Уфимский государственный авиационный технический университет, 2007. 26 с.

3. Наумова Ю.М. Социальный механизм регулирования безработицы в крупном провинциальном российском городе: на примере г. Пенза: Автореф. дисс. ... к. социол. н. Пенза: Пензенский государственный университет, 2007. 25 с.

4. Закон РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации». «Собрание законодательства РФ», 22.04.1996, №17, ст.  1915.

5. Департамент труда и занятости населения Тюменской области. Государственные услуги: Официальный портал органов власти Тюменской области. URL: http://admtyumen.ru/ogv_ru/gov/administrative/ employment_department/services.htm (дата обращения: 19.06.2013).

6. Уровень безработицы. Трудовые ресурсы. Официальная статистика. Федеральная служба государственной статистики: Официальный сайт. URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/ wages/labour_force/ (дата обращения: 19.06.2013).

7. Всероссийский мониторинг административных регламентов — 2009. Коллектив авторов. Составители публикации: А.Б. Жулин, Т.Л. Кукса, С.М.  Плаксин. М.: ГУ-ВШЭ, 2010. 144 с.

8. Бойков В.Э., Добролюбова Е.И., Зыбуновская Н.В., Покида А.Н., Южаков В.Н. Результаты исследования общей удовлетворенности граждан качеством государственных и муниципальных услуг // Социология власти. 2012. № 1. С. 40-65.

9. Распоряжение Правительства РФ №1021-р от 10 июня 2011 г. «Об утверждении Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 гг.». «Собрание законодательства РФ», 27.06.2011, № 26, Ст. 3826.

10. Акулич М.М., Батырева М.В. О качестве услуг, предоставляемых населению // Государственная служба. 2012. № 4.

11. Акулич М.М. Батырева М.В., Семенов М.Ю. Исследование качества предоставления государственных услуг как способ социального контроля власти //Академический вестник ТГАМЭУП. 2013. № 2 (24). С. 84-92.