Вестник ТюмГУ. Социально-экономические и правовые исследования


Выпуск:

Вестник ТюмГУ. Экономика (№11). 2013

Название: 
Бенчмаркинг: понятийный анализ


Об авторах:

Лапицкая Л.В. ,
доцент кафедры управления Ульяновского государственного университета, кандидат экономических наук

Луконина С.Д. ,
магистрант кафедры управления Ульяновского государственного университета

Аннотация:

В современных условиях ожесточенной конкуренции на рынке для эффективного развития среди предприятий всех форм собственности наблюдается все более активное применение технологии бенчмаркинга. Конкурентная разведка, как ее основа, зародилась еще с древних времен. Как системное теоретическое явление концепция бенчмаркинга появилась в конце 1950-х гг. в Японии. Непосредственно термин «бенчмаркинг» и его методическая конкретизация стал известен в 1972 году. Несмотря на активное распространение и применение, трактовка термина продолжает оставаться неоднозначной. Авторы выявили используемые подходы в формулировании данного понятия зарубежных и отечественных исследователей, систематизировали их: на первом этапе — по наиболее важной методологической части в формулировках, на втором — с позиции различной конкретизации содержания данного вида деятельности или процесса, на третьем — сконцентрировали свое внимание на объекте бенчмаркинговой деятельности, на заключительном — на цели этого процесса и в целом бенчмаркинговой деятельности; выполнили критический и сравнительный их анализ и предложили свой вариант определения данного термина.

Список литературы:

1. Сидоров Л.Н. Антикризисное управление: учебно-методическое пособие. Минск: БГЭУ, 2004. 77 с.

2. Богданов С.В. Бенчмаркинг в сфере услуг: монография / С.В. Богданов, Ж.В. Горностаева, Т.А. Забазнова и др. Шахты: ГОУ ВПО «ЮРГУЭС», 2009. 97 с.

3. Доронин А.И. Бизнес-разведка. 2-е изд. перераб. и доп. М.: Ось-89, 2003. 256 с.

4. Иванова Е.А., Разорвин И.В. Бенчмаркинг как эффективная маркетинговая технология сравнительного анализа эффективности // Вопросы управления. 2009. №2. URL: http://vestnik.uapa.ru/ru-ru/issue/2009/02/12/

5. Лапицкая Л.В. Конкурсные системы в маркетинге как фактор развития бенчмаркинга / Практический маркетинг. 2011. №9. С. 31-41.

6. Аренков И.А. Бенчмаркинг и маркетинговые решения: монография / Под ред. Г.Л. Багиева. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1997. 144 с.

7. Аренков И.А. Инновационный потенциал фирмы: стратегия развития / И.А. Аренков, П.Ф. Баум, В.В. Томилов. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2001. 122 с.

8. Венетуччи Р. Бенчмаркинг: проверка реальностью стратегии и целей маркетинга. М., 1993.

9. Харрингтон Х.Дж. Бенчмаркинг в лучшем виде / Пер. с англ.; под ред. Б.л. Резниченко. СПб.: Питер, 2004. 176 с.

10. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: учебник. 4-е изд. СПб.: Питер, 2003. 400 с.

11. Гераськина И.Н. Бенчмаркинг в системе современного менеджмента // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2008. № 85. С. 324-327.

12. Белокоровин Э., Маслов Д. Бенчмаркинг — большие возможности малого бизнеса // Управление кампанией. 2005. № 1. С. 12-14.

13. Бенчмаркинг: поиск примеров эффективной маркетинговой практики инновационных релей-центров. М.: ЦИПРАН РАН, 2006. 264 с. URL: http://www.slideshare.net/innoperm/innoperm-book-v

14. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс: пер. с англ. / Под ред. С.Г. Божук. СПб.: Питер, 2006. 466 с.

15. Andersen, B. Business-processes. Tools of improvement / Transl. from English under scientific edition of Yu.P.Adler. M.: RIA “Standards and quality”, 2003. 272 p.

16. Белянчев В.В. Бенчмаркинг как элемент системы повышения конкурентоспособности организации // Вестник Академии. 2010. № 4. С. 114-116.

17. Vaziri, H.K. Using Competitive Benchmarketing to Set Goals // Quality Progress. 1992. October. Pp. 81-85.

18. Кузнецов Б.Л. Синергетический бенчмаркинг / Б.л. Кузнецов, М.М. Шарамко. Набережные Челны: Изд-во КамПИ, 2006. 145 с.

19. Маркетинг. Глоссарий. URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%BD_(%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0...

20. Лапицкая Л.В. Организация конкурентного анализа как фактор формирования конкурентного преимущества современных предприятий / Корпоративное управление и инновационное развитие экономики Севера. Вестник Научно-исследовательского центра корпоративного права, управления и венчурного инвестирования Сыктывкарского государственного университета. 2011. Вып. № 4. URL: http://koet.syktsu.ru/vestnik/2011/2011-4/15/15.htm