Выпуск:
Вестник ТюмГУ. Экономика (№11). 2012Об авторе:
Агафонова А.Н.,Аннотация:
На основе исследования ключевых этапов развития мировой экономики, выявлены причины и факторы формирования современного информационного сервиса. Подчеркивается особенность информации как экономического ресурса, определяющая уникальные характеристики информационных услуг как товара. Установлено, что информационная услуга является рыночной интерпретацией возможных способов удовлетворения информационных потребностей субъектов. При этом особое внимание уделяется как имплицитному, так и эксплицитному характерам информационных потребностей. Проанализирована зависимость степени явности информационной потребности от предмета экономических отношений, в результате чего сделаны выводы относительно необходимости проработки классической методологии управления услугами для сферы информационного сервиса. Акцентировано внимание на важности организации сервисного окружения, характеризующегося высокой персонализированностью и адаптивностью в сфере интеллектуального информационного сервиса. Обозначены перспективные направления развития корпоративного информационного сервиса в модели аутсорсингового обслуживания субъектов рынка.Список литературы:
1. Горовиц Ж. Сервис-стратегия: управление, ориентированное на потребителя: пер. 2-го англ. изд. М.: Дело и Сервис, 2007. 288 с.2. Петрова Е.А. Современный информационный рынок: микроэкономический анализ закономерностей формирования и развития. М.: Гелиос АРВ, 2004.