Выпуск:
2018. Том 4. №1Об авторе:
Ульянова Ольга Борисовна , кандидат филологических наук, доцент кафедры английского языка, Тюменский государственный университет; eLibrary AuthorID, o.b.ulyanova@utmn.ruАннотация:
Статья посвящена проблеме применения металингвистических стратегий в процессе обучения иностранному языку студентов — бакалавров лингвистики в управляемом коллективном образовательном пространстве высшего учебного заведения. Исследование проходит в формате эксперимента с обращением к таким понятиям, как межкультурная коммуникативная компетенция и металингвистические способности. Цель статьи — представить металингвистические стратегии как способ повышения уровня владения иностранным языком и формирования металингвистических компетенций. Цель достигается посредством таких инновационных приемов, как проблемное обучение, критическое восприятие информации, творческий подход и взаимодействие при реализации компонентов коммуникативной компетенции для интенсификации навыков эффективного общения, совершенствования навыка монологической, диалогической речи, дискуссии, презентации или критического комментария любого типа текста. Обзор данных Совета Европы и отечественных исследований, показывающих, что студентам, находящимся вне реальной межкультурной среды, необходимо обладать не только собственно лингвистическими, но и металингвистическими знаниями и умениями, чтобы повысить эффективность общения на иностранном языке. Предлагаемые стратегии металингвистического подхода к восприятию, обработке и представлению информации помогут преодолеть имеющиеся трудности при обучении говорению, сформировать металингвистические компетенции и будут интересны как студентам, так и преподавателям. Предлагаемая автором стратегия повышения эффективности обучения говорению основывается на осознании студентами своих языковых, мыслительных и социальных навыков и умений. В результате проведенного эксперимента мы пришли к выводам о том, что практическое применение метаязыка и универсальных (мета) методов позволило расширить объем обрабатываемой, репродуктивной и продуктивной информации, перейти с базового на высокий уровень мышления, расширить способности к запоминанию информации, наметить перспективу перехода от обучения под руководством учителя к самостоятельному обучению.
Ключевые слова:
Список литературы: