Выпуск:
2017. Том 3. №4Об авторах:
Пичугина Виктория Константиновна, доктор педагогических наук, ведущий научный сотрудник Центра истории педагогики и образования Института стратегии развития образования РАО (г. Москва); Pichugina_V@mail.ruАннотация:
Статья посвящена вопросам идеологии, теории и практики воспитания музыкой и театром в древнегреческой педагогике разных периодов ее истории. Одним из основных постулатов в древнегреческой педагогике было то, что музыка является одной из математических наук, которая идеально подходит как для начального обучения детей, так и для воспитания молодежи и даже взрослых. Древнегреческие авторы разных периодов античной истории формулировали оригинальные идеи об обучении музыке и воспитании посредством музыки. Театральная музыка была особым жанром, который опасно изменял традицию классического музыкального образования. Театральная музыка в сочетании с текстом древнегреческой драмы оказывала сильное воспитательное влияние на зрителя. В сочинениях Платона, Аристотеля, Плутарха и других древнегреческих авторов подчеркивается, что обучение музыке и посещение театра является обязанностью получающего образование человека, а воспитание музыкой и театром — это потребность, часто возникающая у него в более позднем возрасте, после окончания обучения. Эту идею активно восприняли и развили древнеримские авторы (в частности, Цицерон и Квинтилиан), утверждавшие для сограждан ценность образования по греческому образцу. Теоретические рассуждения древнегреческих авторов о музыкальном образовании часто не только расходились с реально существовавшей практикой музыкального образования, но и ставили музыку и театр в некоторую воспитательную оппозицию по отношению друг к другу. Однако особенностью древнегреческой педагогической культуры было то, что музыка и театр на протяжении столетий рассматривались как равнозначные инструменты приобщения обучающегося человека к добродетельной жизни.
Ключевые слова:
Список литературы: