Выпуск:
2017. Том 3. №4Об авторе:
Халин Сергей Михайлович, доктор философских наук, профессор кафедры философии, Институт социально-гуманитарных наук, Тюменский государственный университет; khalin.51@mail.ruАннотация:
В статье делается попытка охарактеризовать сферу образования как специфическое культурное качество на основе применения авторского определения категории «культура» и авторской концепции метапознания. Автор исходит из понимания культуры как специфически человеческого способа активно-деятельностного освоения действительности, основу которого составляет разумная способность человека, в структуре которой следует выделять три компонента: знания, технологии и ценности. Под метапознанием понимается третий, наряду с естествознанием и социально-гуманитарным познанием, род познания, представляющий собой сферу исследований самого познания. Категория «культура» призвана учитывать всеобщие признаки всякого результата человеческой активности, в частности всеобщие признаки образования. Образование представляет собой такое культурное качество, которое органически связано со всеми сторонами. Под образованием в статье имеется в виду совокупность всех без исключения общественных практик, связанных с передачей всего, что накоплено предыдущими поколениями, новым поколениям: знаний, навыков и умений, технологий любых видов деятельности, а также сложившихся ценностей. Под образованием как сферой всесторонней социализации каждого индивида также имеются в виду не только, а нередко и не столько специализированные институты — дошкольные, школьные, средние специальные, высшие учебные заведения, но и институт семьи, институт дружбы, институты самых разных коллективов, наконец, все виды т. н. окружающей среды, включая «улицу».
Ключевые слова:
Список литературы: