Формирование профессионально-специализированных компетенций студентов-бакалавров в области музыкально-компьютерной деятельности: анализ результатов эксперимента

Вестник ТюмГУ. Гуманитарные исследования. Humanitates


Выпуск:

2017. Том 3. №3

Название: 
Формирование профессионально-специализированных компетенций студентов-бакалавров в области музыкально-компьютерной деятельности: анализ результатов эксперимента


Для цитирования: Коновалов А. А. Формирование профессионально-специализированных компетенций студентов-бакалавров в области музыкально-компьютерной деятельности: анализ результатов эксперимента / А. А. Коновалов, Н. И. Буторина // Вестник Тюменского государственного университета. Гуманитарные исследования. Humanitates. 2017. Том 3. № 3. С. 249-266. DOI: 10.21684/2411-197X-2017-3-3-249-266

Об авторах:

Коновалов Антон Андреевич, аспирант, Российский государственный профессионально-педагогический университет (г. Екатеринбург); anton-andreevi4@mail.ru

Буторина Наталья Иннокентьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры музыкально-компьютерных технологий, кино и телевидения, Российский государственный профессионально-педагогический университет (г. Екатеринбург); nainnrgppu@mail.ru

Аннотация:

В данной статье предложено понятие профессионально-специализированных компетенций, формирование которых является результатом освоения студентами-бакалаврами области музыкально-компьютерных технологий. Приводятся способы формирования рассматриваемых компетенций. Раскрывается содержание комплекса педагогических, в том числе информационных компьютерных технологий, направленных на формирование профессионально-специализированных компетенций студентов на занятиях по учебной дисциплине «Музыкальная информатика». В статье предложен к рассмотрению педагогический эксперимент, целью которого является выявление эффективности представленного комплекса в формировании профессионально-специализированных компетенций студентов-бакалавров третьего курса кафедры музыкально-компьютерных технологий, кино и телевидения ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет» (г. Екатеринбург). Определено содержание основных этапов эксперимента, выявлены критерии, показатели и уровни сформированности профессионально-специализированных компетенций в области музыкально-компьютерных технологий. Полученные положительные результаты педагогического эксперимента имеют большое значение как для педагогической теории, так и для практики. К тому же, приводимые в статье результаты подтверждают выдвинутую гипотезу научно-исследовательской работы об оптимальном использовании рассматриваемого педагогического комплекса при формировании в процессе образовательной музыкально-компьютерной деятельности профессионально-специализированных компетенций студентов-бакалавров.

Список литературы:

  1. Бухарова Г. Д. Опытно-поисковая, опытно-экспериментальная работа и педагогический эксперимент в диссертационных исследованиях / Г. Д. Бухарова // Научные исследования в образовании. 2012. № 11. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/opytno-poiskovaya-opytno-eksperimentalnaya-rabota-i-pedagogicheskiy... (дата обращения: 21.07.17).
  2. Вишневская Г. В. Технологический подход в педагогическом процессе высшей профессиональной школы / Г. В. Вишневская // Известия ПГУ им. В. Г. Белинского. 2008. № 10. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/tehnologicheskiy-podhod-v-pedagogicheskom-protsesse-vysshey-profess... (дата обращения: 13.02.2017).
  3. Игна О. Н. Методика и технология обучения: понятийно-функциональное соотношение / О. Н. Игна // МНКО. 2010. № 3. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/metodika-i-tehnologiya-obucheniya-ponyatiyno-funktsionalnoe-sootnos... (дата обращения: 13.06.2016).
  4. Коновалов А. А. Формирование профессионально-специализированных компетенций студентов-бакалавров при реализации компетентностного подхода / А. А. Коновалов // Ученые записки РГСУ. 2017. № 2 (141). URL: http://rgsu.net/about/science/publishing/magazine/2017UZ/2017UZ_2586.html (дата обращения: 19.07.2017).
  5. Кукушин В. С. Педагогические технологии: учеб. пособие для студентов педагогических специальностей / В. С. Кукушин. Ростов-на-Дону: МарТ: Феникс, 2010. 333 с.
  6. Писаренко В. И. Технологический подход в современной педагогике / В. И. Писаренко // Известия ЮФУ. Технические науки. 2012. № 7. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/tehnologicheskiy-podhod-v-sovremennoy-pedagogike (дата обращения: 13.02.2017).
  7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 4.12.2015 № 1426 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.03.01 педагогическое образование (уровень бакалавриата)». URL: www.минобрнауки.рф/документы/7995 (дата обращения: 19.07.17).
  8. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии / Г. К. Селевко. М.: Народное образование, 1998. 256 с.
  9. Сластенин В. А. Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов. М.: Академия, 2002. 576 с.
  10. Учебно-методический комплекс дисциплины «Музыкальная информатика». Екатеринбург: ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2013. 24 с.
  11. Шарапова М. И. ИКТ в образовании / М. И. Шарапова // Вестник МГЛУ. № 620. 2011. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/ikt-v-obrazovanii (дата обращения: 13.06.2016).