Выпуск:
2017. Том 3. №3Об авторах:
Игнатова Валентина Александровна, доктор педагогических наук, профессор кафедры моделирования физических процессов и систем, Тюменский государственный университет; ignatoff.se2017@yandex.ruАннотация:
В статье рассматриваются возможности и средства повышения уровня естественнонаучной подготовки студентов социально-гуманитарных подразделений вузов. На основе анализа концептуальных подходов ряда исследователей к решению проблемы и собственного педагогического опыта авторы разработали комплекс методических средств, включающий основной курс «Современная научная картина мира», систему элективных интегрированных курсов, более глубоко раскрывающих отдельные разделы основного курса, и набор междисциплинарных мобильных модулей. В качестве содержательного ядра комплекса авторы предлагают использовать познавательные модели постнеклассической науки. В работе описаны структура и содержание комплекса, представлены дидактические основания его моделирования.
В рамках пилотного проекта комплекс прошел опробование в 2011-2015 гг. в группах студентов первого курса социально-гуманитарных подразделений вузов Тюменской области. Для оценки учебных достижений студентов был разработан диагностический инструментарий. Диагностировались: динамика естественнонаучных знаний, навыки их переноса в другие предметные области, владение понятийно-категориальным аппаратом постнеклассической науки, умение оперировать им и использовать его для описания поведения социально-гуманитарных систем. Наряду с этим фиксировались изменения показателей, характеризующих социально-личностные качества обучающихся. Количественная оценка влияния вводимых новаций на учебные достижения студентов осуществлялась с использованием методик, принятых в психолого-педагогических исследованиях.
Результаты проведенных авторами диагностических исследований позволяют утверждать, что предложенный ими комплекс методических средств оказывает существенное влияние на позитивную динамику выделенных показателей, способствует пониманию значимости естественных наук для профессиональной деятельности и развитию интереса к их изучению.
Ключевые слова:
Список литературы: