Учебное творчество как необходимая составляющая обучения иностранному языку

Вестник ТюмГУ. Гуманитарные исследования. Humanitates


Выпуск:

2017. Том 3. №2

Название: 
Учебное творчество как необходимая составляющая обучения иностранному языку


Для цитирования: Ерофеева Л. А. Учебное творчество как необходимая составляющая обучения иностранному языку / Л. А. Ерофеева // Вестник Тюменского государственного университета. Гуманитарные исследования. Humanitates. 2017. Том 3. № 2. С. 239-247. DOI: 10.21684/2411-197X-2017-3-2-239-247

Об авторе:

Ерофеева Лидия Алексеевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры общенаучных дисциплин, Уральский государственный университет путей сообщения (Нижнетагильский филиал); lidaero@mail.ru

Аннотация:

Статья посвящена использованию творческих форм реализации образовательной деятельности при изучении иностранного языка. Актуальность обсуждения данной темы связана с мотивационным потенциалом учебного творчества, а также возможностью его использования для исключения отрицательного влияния современной информационно-образовательной среды в отношении формирования ложного представления об отсутствии необходимости собственного усвоения информации обучаемыми.

Рассматриваются творческие задания эвристического и продуктивного характера, поэтапная реализация коллективной проектной деятельности учебной группы. Роль учебного творчества как фактора повышения мотивации учения в настоящее время возрастает, поскольку компьютерные технологии позволяют без усилий получить необходимую информацию и ответы на задания. В то время как то, что создается самой личностью, воспринимается как нечто уникальное и по-настоящему значимое. Учебное творчество, будучи организованным как процесс чередования творческих заданий разного вида и уровня сложности, позволяет преодолевать ограничения привычных требований образовательной деятельности и снимать возможные мотивационные блокировки у обучаемых с разным уровнем личных способностей.

Представленный материал ориентирован на использование при обучении иностранному языку в учреждениях высшего профессионального образования, но может быть полезен и при организации учебного процесса в старших классах общеобразовательных школ.

Список литературы:

  1. Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6 т. / Л. С. Выготский. М.: Педагогика, 1984. Т. 2. 504 с.
  2. Дружинин В. Н. Психология общих способностей / В. Н. Дружинин. СПб: Издательство «Питер», 1999. 368 с.
  3. Ерофеева Л. А. Творческие задания как средство воспитания интеллектуальных мотивов учения: На примере иностранного языка: дисс. канд. пед. наук / Л. А. Ерофеева. УрГПУ, Екатеринбург, 2004. 252 л.
  4. Ерофеева Л. А. Учебник современного английского языка. English to Enjoy: учебник / Л. А. Ерофеева. Москва: АСТ: Восток-Запад, 2007. 208 с.
  5. Ерофеева Л. А. Modern English in Conversation: учебное пособие / Л. А. Ерофеева; 2-е изд., стереотип. Москва: ФЛИНТА, 2011. 340 с.
  6. Маркова А. К. Формирование мотивации учения: Кн. для учителя / А. К. Маркова, Т. А. Матис, А. Б. Орлов. М.: Просвещение, 1990. 192 с.
  7. Новейший психолого-педагогический словарь / сост. Е. С. Рапацевич Мн.: «Современная школа», 2009. 928 с.
  8. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. СПб: Питер, 2003. 420 с.
  9. Холодная М. А. Психология интеллекта. Парадоксы исследования / М. А. Холодная; 2-е изд., перераб. и доп. СПб: Питер, 2002. 272 с.
  10. Хуторской А. В. Развитие одаренности школьников: Методика продуктивного обучения: пособие для учителя / А. В. Хуторской. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. 320 с.