Выпуск:
2017. Том 3. №2Об авторе:
Ерофеева Лидия Алексеевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры общенаучных дисциплин, Уральский государственный университет путей сообщения (Нижнетагильский филиал); lidaero@mail.ruАннотация:
Статья посвящена использованию творческих форм реализации образовательной деятельности при изучении иностранного языка. Актуальность обсуждения данной темы связана с мотивационным потенциалом учебного творчества, а также возможностью его использования для исключения отрицательного влияния современной информационно-образовательной среды в отношении формирования ложного представления об отсутствии необходимости собственного усвоения информации обучаемыми.
Рассматриваются творческие задания эвристического и продуктивного характера, поэтапная реализация коллективной проектной деятельности учебной группы. Роль учебного творчества как фактора повышения мотивации учения в настоящее время возрастает, поскольку компьютерные технологии позволяют без усилий получить необходимую информацию и ответы на задания. В то время как то, что создается самой личностью, воспринимается как нечто уникальное и по-настоящему значимое. Учебное творчество, будучи организованным как процесс чередования творческих заданий разного вида и уровня сложности, позволяет преодолевать ограничения привычных требований образовательной деятельности и снимать возможные мотивационные блокировки у обучаемых с разным уровнем личных способностей.
Представленный материал ориентирован на использование при обучении иностранному языку в учреждениях высшего профессионального образования, но может быть полезен и при организации учебного процесса в старших классах общеобразовательных школ.
Ключевые слова:
Список литературы: