Выпуск:
2017. Том 3. №2Об авторе:
Бабошина Елена Борисовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики, Курганский государственный университет; ebaboshina@rambler.ruАннотация:
В современном образовании не первое десятилетие идет развитие культурологической парадигмы (В. Л. Бенин, И. Е. Видт, В. И. Загвязинский, А. С. Запесоцкий, О. С. Задорина, А. Ф. Закирова, М. Н. Дудина, Н. Б. Крылова, Н. В. Наливайко, В. А. Сластенин и др.). Большое значение придается целям образования. В первую очередь речь идет о замене информационно-знаниевого подхода на ценностные и смысловые основы познания. Актуальность проблемы связана с выходом на активное творение культуры в обществе, с преодолением в нем технократических процессов. Важно понимать, что культуротворчество в образовании происходит как человекотворчество в культуре.
Ведущая роль в социальных изменениях принадлежит педагогу — субъекту такого творчества, поэтому актуальность становления человека культуры касается именно педагогического образования. Несмотря на остроту, вопрос остается во многом открытым, в частности, в определении механизмов и содержания становления субъекта культуры. Считаем, что решение проблемы затрагивает анализ как педагогической, так и культурологической науки, связано с психологией процесса и его философией. Автор делится теоретическими и методическими результатами исследования становления человека культуры в образовании, предлагается авторское видение аспектов становления как культуросообразного преобразования личности специалиста.
Цель статьи — показать актуальное значение обращения к ценностям и смыслам в педагогическом образовании, а также отдельные возможности культурного становления личности педагога. Методология и методики: философия образования, теоретические методы исследования (логический, сравнительно-сопоставительный, аналитический, восхождения от абстрактного к конкретному).
Научная новизна заключается, во-первых, в анализе ценностно-смыслового становления личности в профессиональном образовании как задачи культурологической подготовки специалиста на основе изучения культуросообразных особенностей процесса, во-вторых, в анализе этапов культуросообразного становления студента как педагога в его личностном преобразовании. Практическая значимость статьи состоит в предложенных в ней уровнях, механизмах культуросообразного становления педагога.
Ключевые слова:
Список литературы: