Выпуск:
2017. Том 3. №2Об авторе:
Кононова Алла Владимировна, аспирант кафедры зарубежной литературы, Тюменский государственный университет; alice2128506@yandex.ruАннотация:
В статье прослеживаются параллели между ирландским поэтом У. Б. Йейтсом и русскими композиторами XX в., Александром Скрябиным и Игорем Стравинским. Йейтс стал известен в России в конце XIX в. и постепенно его творчество вошло в литературный контекст и открыло новые перспективы литературоведческих исследований поэзии первой половины XX в. Однако, на сегодняшний день мало исследований посвящено культурным и философским связям между Йейтсом и русскими композиторами, современниками Йейтса.
В статье проводится сопоставительный анализ философии и эстетических принципов Йейтса и двух русских композиторов XX в. (Скрябина и Стравинского), а также прослеживаются точки пересечения их художественных идей (к примеру, идея цикличности времени и алхимический символизм в философии Йейтса и Скрябина).
Сопоставительный анализ позволяет автору статьи взглянуть на музыку Скрябина и Стравинского через призму поэзии и, наоборот, проанализировать творчество Йейтса через призму музыкальных произведений его русских современников. В статье также предпринимается попытка выяснить, каким образом поэт и композиторы выражали родственные по своей сути идеи, используя для этого совершенно разные системы — музыку и язык.
Ключевые слова:
Список литературы: