Гибридное обучение: новые возможности при обучении иностранному языку в школе

Вестник ТюмГУ. Гуманитарные исследования. Humanitates


Выпуск:

2017. Том 3. №1

Название: 
Гибридное обучение: новые возможности при обучении иностранному языку в школе


Для цитирования: Остапенко А. С. Гибридное обучение: новые возможности при обучении иностранному языку в школе / А. С. Остапенко // Вестник Тюменского государственного университета. Гуманитарные исследования. Humanitates. 2017. Том 3. № 1. С. 270-279. DOI: 10.21684/2411-197X-2017-3-1-270-279

Об авторе:

Остапенко Анна Сергеевна, кандидат филологических наук, доцент кафедры английского языка, Тюменский государственный университет; oasergeevna@yandex.ru

Аннотация:

В статье представлен опыт использования инструментов сети Интернет в организации гибридного (смешанного) иноязычного образования в российской школе на примере предмета «Английский язык». Цель исследования — изучение возможных форматов и способов работы с обучающимися в школе на уроке иностранного языка с использованием модели гибридного (смешанного) обучения. В настоящее время, когда приоритет отдается компетентностному и деятельностному подходам в обучении в широком смысле, коммуникативности, аутентичности общения и изучению языка в культурном контексте, автономности и интерактивности языкового обучения, использование модели гибридного (смешанного) обучения является актуальным и востребованным, поскольку может быть адаптировано под индивидуальные способности обучающихся.

В работе предлагаются новые варианты использования Интернет-ресурсов на уроке иностранного (английского языка), которые позволяют скорректировать процесс обучения, делая его предельно гибким и персонализированным как для детей, имеющих трудности в обучении и нуждающихся в своевременной коррекции, так и для одаренных (талантливых) обучающихся. Описываются 6 моделей гибридного обучения, три из которых могут быть адаптированы к уроку иностранного языка, т. к. являются релевантными для современной системы иноязычного образования в России. Особый акцент сделан на том, что имплементация модели смешанного обучения в современный урок иностранного языка в школе способна повысить его эффективность и положительным образом повлиять на образовательные результаты.

Список литературы:

  1. Бажаева А. А. Рекомендации для создания личного образовательного маршрута обучающихся. Раздел: общепедагогические технологии. URL: http://festival.1september.ru/articles/638074/ 
  2. Куркан Н. В. Эффективность смешанного обучения при обучении иностранному языку в условиях современного образования / Н. В. Куркан // Молодой ученый. 2015. № 5. С. 488-491. URL: http://moluch.ru/archive/85/pdf/355/#8 
  3. Любомирская Н. Смешанное обучение: строим школу удобно и рационально / Н. Любомирская. Книжная индустрия. 2013. № 6. С. 34-35. 
  4. Мишота И. Ю. Применение «смешанного» обучения (“blended learning”) в образовательном процессе в ВУЗах / И. Ю. Мишота // Сборник трудов Историко-архивного института: рецензируемый сборник научных трудов. М., 2012. Т. 39. С. 452-456. 
  5. Семенова И. Н. Дидактический конструктор для проектирования моделей электронного, дистанционного и смешанного обучения в ВУЗе / И. Н. Семенова, А. В. Слепухин // Педагогическое образование в России. 2014. № 8. С. 68-74. 
  6. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». URL: www.минобрнауки.рф 
  7. Bonk C. J. The handbook of blended learning environments: global perspectives, local designs / C. J. Bonk, C. R. Graham. San Francisco: Jossey-Bass/ Pfeifer, 2006. 
  8. Friesen N. Report: defining blended learning, 2012. URL: www.learningspaces.org/papers/Defining_Blended_Learning_NF.pdf 
  9. Garrison D. Randy. Blended Learning in Higher Education: Framework, Principles, and Guidelines / D. Randy Garrison, N. D.Vaughan; 1st edition, 1960. 
  10. Singh H. A white paper: achieving success with blended learning / H. Singh, C. Reed // American society for training and development, 2001. 
  11. Web 2.0 tools. What’s the use? / Kristyn Paul. 2010. URL: http://www.slideshare.net/kristynpaul/web20-tools-for-languages-teachers-4886300