Выпуск:
2016. Том 2. №4Об авторах:
Коротаева Евгения Владиславовна, доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой педагогики и психологии детства, Уральский государственный педагогический университет (г. Екатеринбург); e.v.korotaeva@yandex.ruАннотация:
В статье представлены теоретико-практические основания моделирования и проектирования процесса подготовки будущих педагогов, в котором исследуются и учитываются изменения, происходящие в федеральных государственных педагогических стандартах высшего (профессионального) образования. Основное содержание представляет собой описание проектирования и реализации образовательного процесса профессиональной подготовки в Уральском государственном педагогическом университете. Основу данного процесса составляет модульный подход, который включает предъявляемые обучающим и обучающимся цели и задачи, учебный материал, позволяющий их достичь, вариативность деятельности в процессе обучения, систему внутреннего и внешнего контроля и т. д.
Применительно к образовательному процессу в УрГПУ модульный подход рассматривается в различных вариантах: модуль, раскрывающий этапность (последовательность) обучения; модуль, обеспечивающий реализацию внутри- и межпредметных связей осваиваемых дисциплин; модуль, нацеленный на раскрытие взаимообусловленности теоретической и практической составляющих профильной подготовки; ресурсный модуль, обобщающий наработанный опыт в учебно-методической области, дающий основу для систематизации и перспективного проектирования материала.
Также затрагиваются аспекты контроля и научно-методического сопровождения в обеспечении эффективности обучения в формате модульного подхода. При этом авторы подчеркивают мысль о том, что данный подход является лишь одним из аспектов, позволяющих сделать процесс профессиональной подготовки будущих педагогов объемным и продуктивным — как в процессе, так и в результате обучения.
Ключевые слова:
Список литературы: