Выпуск:
2016. Том 2. №4Об авторе:
Милованова Наталья Геннадьевна, доктор педагогических наук, профессор, заместитель ректора, Тюменский областной государственный институт развития регионального образования; n.g.milovanova@utmn.ruАннотация:
В статье анализируется влияние информатизации как социального явления на образование. Автор обращается к истокам становления социальной информатики прошлого века, подчеркивающим социальное значение информатизации общества в целом. Понимая образовательное пространство как часть социального, автор доказывает влияние информатизации на все его компоненты, выделяя при этом четыре ведущих социальных аспекта: изменение компонентов образовательного процесса под влиянием информатизации; изменение самих субъектов образовательного пространства под влиянием информатизации; изменение границ собственно образовательного пространства; изменение аксиологического поля образовательного пространства, требующего мер информационной безопасности.
В статье аргументировано доказывается отсутствие педагогических исследований в области анализа социального значения и социальных аспектов информатизации образовательного пространства. Поскольку данного рода исследования проводятся в социологии и философии, то перед педагогикой открываются перспективы новых направлений для научных работ.
Ключевые слова:
Список литературы: