Выпуск:
2016. Том 2. №4Об авторах:
Багирова Елена Петровна, кандидат филологических наук, доцент кафедры общего языкознания, Тюменский государственный университет; bagirovaelena@mail.ruАннотация:
В статье представлен сравнительный анализ поэтических произведений русских символистов в аспекте восприятия колоремы «золотой»: рассматриваются языковые способы, стили и тенденции цветового восприятия лексемы Д. Мережковским, В. Брюсовым, З. Гиппиус, М. Лохвицкой, П. Соловьевой, В. Ивановым, К. Бальмонтом, Ф. Сологубом, А. Белым, А. Блоком и др. Высокая частотность хроматизмов в поэтических текстах Серебряного века обусловила актуальность исследования. Сопоставительный анализ употребления колоремы «золотой» позволил «заглянуть» в мастерскую поэтов-символистов: описать особенности чувственного восприятия и ощущения цвета, передать многообразие презентации цветовых лексем, охарактеризовать их обобщенное символическое значение, определить роль цветономинаций в организации диалога художника слова с читателем, в создании авторского идиостиля. Выявлены случаи расширения семантики цветообозначения, его переносно-образного употребления, когда цветовое прилагательное становится многоплановым и многозначным.
Ключевые слова:
Список литературы: