Выпуск:
2016. Том 2. №2Об авторе:
Емельянова Ирина Никитична, доктор педагогических наук, доцент, кафедра общей и социальной педагогики, Институт психологии и педагогики, Тюменский государственный университет; matra2005@yandex.ruАннотация:
На основе анализа истории и теории вопроса, а также изучения миссий 47 университетов — членов ассоциации классических университетов делается вывод о приоритетности обучающей и исследовательской функций на всех исторических этапах развития классического университетского образования. Доказывается обусловленность изменения содержания основных функций университета социально-экономическими вызовами. К наиболее серьезным из них автор относит следующие: профессионализация и практикоориентированность высшего образования, осуществляющиеся за счет фундаментализации обучения; глобализация и открытость образования, которые при конкурентном неравенстве составляют угрозу национальным традициям и культуре; развитие индустрии знания, которая существенно расширила поле образовательных услуг и привела к утрате качества обучения; инновационность как показатель научной продуктивности, что потребовало от университета согласования научных исследований с социально-экономическими приоритетами и тем самым поставило в неравные условия инженерно-технические и гуманитарные области научного исследования. Отвечая на вызовы, университету предстоит реализовывать экспертную функцию в области реализации и оценки качества обучения, прогностическую функцию в области развития приоритетных областей науки, культурологическую функцию в области сохранения национальных интересов и культуры.
Ключевые слова:
Список литературы: