Выпуск:
2015. Том 1. №4(4)Об авторе:
Черепов Евгений Александрович, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой физического воспитания и здоровья Южно-Уральского государственного университета (Национального исследовательского университета), cherepov.e@mail.ruАннотация:
В статье автором поставлена цель, базируясь на ключевых методологических положениях системного, экопсихологического, компетентностного и метапредметного подходов, теоретически обосновывать концепцию здоровьеформирующего образовательного пространства современной общеобразовательной школы. В модели здоровьеформирующего образовательного пространства ключевыми условиями взаимопроникновения и взаимодействия структурных элементов пространства и субъектов образования являются системообразующий и системообусловливающий факторы-хронотопы. Подобными хронотопами в авторской концепции представлены, во-первых, спортизация процесса физического воспитания, во-вторых, здоровьеформирующая интеграция предметных областей дисциплин ФГОС. Взаимодействуя между собой и пространством, субъекты образования насыщают его видами деятельности, отношениями и стимулами, запускающими механизмы здоровьеформирующей рефлексии и личностного развития. Ключевым результатом эффективности здоровьеформирующего образовательного пространства школы, а, соответственно, и значимым результатом образования автору представляется формирование у учащихся фундаментального образовательного объекта — здоровья в паритете с уровнем образованности, согласно метапредметному и компетентностному подходам. Его оценка определяется путем выявления уровня сформированности здоровьеформирующих метапредметных компетенций: когнитивной, реабилитационной, оценочной, пропагандистско-просветительской, оздоровительно-развивающей, оздоровительно-рекреативной и спортивной.Ключевые слова:
Список литературы: