Выпуск:
2015. Том 1. №4(4)Об авторах:
Шадрова Екатерина Викторовна, кандидат педагогических наук, доцент Вологодского государственного университета, ekaterina-shadrova@yandex.ruАннотация:
В статье поднимается проблема педагогического целеполагания при обучении иностранному языку в разнородной образовательной среде. Актуальность проблемы связана с процессами интернационализации образовательных систем, когда вопросы учета разнообразия обучающихся и проблема освоения ими «единого» глобального языка общения, в первую очередь английского, становятся одной из главных задач педагогической науки и практики. Авторы проводят анализ подходов к определению цели обучения, сравнивают различные трактовки понятия «целеполагание», определяют основные субъекты «педагогического целеполагания». В работе выделяются проблемы макро- и микроуровней постановки целей в обучении гетерогенных групп. Приводятся примеры формулирования целей курса и/или урока иностранного языка с позиций всех субъектов образовательного процесса. В статье даются рекомендации по соблюдению этапов целеполагания при реализации ФГОС школьного образования. Авторы делают вывод о необходимости постановки измеримых и достижимых целей, которые не только должны быть приняты обучающимися, но и исходить из их разнообразных образовательных потребностей с целью повышения эффективности процесса обучения иностранным языкам.Ключевые слова:
Список литературы: