Выпуск:
2015. Том 1. №4(4)Об авторе:
Белякова Евгения Гелиевна, доктор педагогических наук, профессор академической кафедры методологии и теории социально-педагогических исследований, Тюменский государственный университет; b-evgenia@yandex.ruАннотация:
Актуальность и новизна исследования связывается с поиском способов формирования практикоориентированной исследовательской деятельности студентов — будущих педагогов. Разработаны и апробированы специальные процедуры, дополняющие метод профессиональной пробы, и реализующие условия для освоения студентами смыслового, ориентировочного и исполнительского компонентов педагогической деятельности. В модифицированном варианте профессиональной пробы на этапе проектирования, реализации и ретроспективного анализа профессионального действия процедуры стимулируют развитие осмысленного опыта педагогической деятельности студентов. Смыслоактуализирующие процедуры актуализируют личностный смысл предстоящего действия, мотивацию и профессиональную ответственность через беседы, дискуссии, деловые и ролевые игры, анализ монографических описаний, самоанализ, интерпретацию педагогических текстов. Исследовательско-проектировочные процедуры реализуются через мини-исследование в рамках конкретной практической задачи. Практико-проектировочные процедуры включают проектирование содержания конкретных педагогических мер применительно к реальному образовательному процессу посредством имитационного моделирования, метода микропреподавания, тренинга педагогических умений. Рефлексивные процедуры актуализируют осмысление процесса, результатов и ценностных оснований профессионально-педагогической деятельности через подготовку мини-сочинений, самоанализ, фокусированное интервью, беседы и дискуссии. Герменевтические процедуры организуют процесс понимания педагогической реальности на языках теории и практики через анализ и интерпретацию конкретных ситуаций, текстов, результатов наблюдений, составление описаний феноменов и их научное определение, «ретерминологизацию».Ключевые слова:
Список литературы: