Выпуск:
2015. Том 1. №4(4)Об авторе:
Шапочкин Дмитрий Владимирович, кандидат филологических наук, доцент кафедры немецкой филологии, Тюменский государственный университет; d.v.shapochkin@utmn.ru, ORCID: 0000-0003-4954-8256Аннотация:
Зародившись изначально в Древней Греции, гимны как торжественные хвалебные песни в честь Богов получали свое дальнейшее историческое развитие и видоизменение в зависимости от этапов развития человечества, культур и социальных процессов, происходящих в каком-либо обществе. Поэтому в рамках данной статьи автор отражает этапы становления революционного гимна, и, начиная с этимологии слова «гимн», прослеживает тенденции в формировании гимнической поэзии сквозь отдельные века. Рассматривая на конкретных примерах религиозный и национальный характер гимнов, автор особо подчеркивает значимость революционных гимнов, акцентируя внимание на том, что с появлением именно пролетарского движения и классовой борьбы в Германии, Франции, Польше, России, США сформировались интернациональные по содержанию революционные гимны, охватившие неудержимое стремление к социальному переустройству мира, напряженную атмосферу митингов, локальных забастовок, стачек и баррикадных боев, яростную и бескомпромиссную борьбу за общечеловеческие права и ликвидацию повсеместно тяжелых эксплуатационных условий труда («Марсельеза» (Франция, 1792), «Интернационал» (Франция, 1871), «Варшавянка» (Польша, 1879), «Смело, товарищи, в ногу» (Россия, 1897). Исследуя данные революционные гимны, автор статьи подчеркивает их значимость, заостряет внимание на их манипулятивном потенциале, признавая революционные гимны мощным средством воздействия в виде единства текста и его музыкального сопровождения.Ключевые слова:
Список литературы: