Выпуск:
2015. Том 1. №3(3)Об авторе:
Плужник И.Л.,Аннотация:
В статье рассматриваются основные компоненты содержания иноязычной межкультурной коммуникативной компетенции в гуманитарной профессиональной сфере и ее концептуальные психолого-педагогические социокультурные основы. Выявляются специфика знаний, навыков, умений и личностно-поведенческих характеристик, определяющих качество межкультурной коммуникативной компетенции данной в сфере. Анализируются педагогические модели и методы обучения межкультурной коммуникации, существующие в отечественной зарубежной и педагогической практике. Предлагаются авторские методы и технологии формирования искомой межкультурной компетенции, интегрирующие лингво-коммуникативную, социокультурную базу и профессиональную направленность обучения с учетом гуманитарных антропоцентрических и национально-специфических ценностей взаимодействующих культур.Ключевые слова:
Список литературы:
1. Гришаева Л. И., Цурикова Л. В. Введение в теорию межкультурной коммуникации. М.: Академия, 2006. 333 с.
2. Грушевицкая Т. Г., Попков В. Д., Садохин А. П. Основы межкультурной коммуникации: Учебник для вузов. М.: Юнити-Дана, 2002. 352 с.
3. Загвязинский В. И. Теория обучения. Современная интерпретация. М.: Академия,
2001. 192 с.
4. Леонтьев А. А. Психолингвистические единицы и порождение речевого высказывания. М.: Наука, 1969. 316 с.
5. Маслоу А. Самоактуализация // Психология личности. Тексты. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1982. 288 с.
6. Плужник И. Л. Формирование межкультурной коммуникативной компетенции студентов гуманитарного профиля в процессе профессиональной подготовки. автореф. дис. … д-ра пед. наук. Тюмень. 2003. 46 с.
Плужник И. Л. Методические 7. технологии формирования межкультурной профессиональной компетенции // Теория и практика профессионально ориентированного обучения иностранным языкам. Материалы VII международной научно-практической конференции. Минск 15-17 мая 2014. С. 123-124.
8. Тер-Минасова С. Г. Язык и межкультурная коммуникация. М.: Слово, 2008. 624 с.
9. Сенько Ю. В. Гуманитарные основы педагогического образования. М.: Академия,
2000. 240 с.
10. Adler P. S. Beyond Cultural Identity: Refl ections on Cultural and Multicultural Man // Intercultural Communication: A Reader. Belmont, Calif., Wadsworth, 1987. Pp. 13-23.
11. Cope B. Cultural Understanding as the English Key Competency. Haymarket: The Centre for Workplace Communication and Culture. 1995. 182 p.
12. Gudykunst W., Kim Y. Communicating with Strangers. Boston, McGraw-Hill, 1997. 444 p.
13. Harris L. M. Communication Competence: An Argument for a Systematic View.
1979. 273 p.
14. Kim M. S. Cross-Cultural Comparisons of the Perceived Importance of Conversational Constraints // Human Communication Research. 1994. №. 21. Pp. 128-151.
15. Katan D. Translating Cultures: an introduction for translators, interpreters and mediators. Manchester: St. Jerome. 1999. 271 p.
16. Martin J., Nakayama T. Intercultural Communication in Contexts. London; Toronto, 2000. XXVI, 364 p.
17. Micheline R. Training Teachers in Intercultural Education. Council of Europe. Strasbourg, 1992. Pp. 27-42.