Выпуск:
2015. Том 1. №3(3)Об авторах:
Загвязинский Владимир Ильич,Аннотация:
В статье предлагается примерная тематика востребованных и перспективных научных тем, обеспечивающих реальный приоритет образования и его развитие, позволяющее преодолеть отставание от лучших мировых образовательных стандартов. Доказывается, что невысокая востребованность результатов педагогических исследований обусловлена не только полной подчиненностью науки ведомственным интересам и запросам, неспособностью и нежеланием чиновников от науки прислушаться к мнению и выводам ученых, но и невысоким качеством возросшего потока диссертационных работ и публикаций, к тому же стремлением авторов тщательно избегать затрагивания острых, социально востребованных и перспективных тем обновления отечественного образования. Предлагаются меры по реальной поддержке научно-педагогических школ, по воспитанию методологической культуры научных руководителей и научных консультантов. Проанализирован опыт научно-педагогической школы Тюменского государственного университета, ее роль в инновационной деятельности г. Тюмени и Тюменской области.Ключевые слова:
Список литературы:
1. Научные исследования в образовании // Профессиональное образование. Столица. 2015. № 6. С.15.
2. Путин В. В. Россия сосредотачивается. Ориентиры. М., 2012.
3. Загвязинский В. И. О роли педагогической науки в гармонизации социальной стратегии, образовательной политики и практики реформирования российского образования // Вестник Московского государственного университета. Серия 20: Педагогическое образование. 2010. № 4. С. 3-10.
4. Загвязинский В. И. Наступит ли эпоха Возрождения?.. Стратегия инновационного развития российского образования. М.: Логос, 2015.
5. Загвязинский В. И. Современная ситуация в российском образовании и перспективы его развития как открытой системы // Современное образование как открытая система.М., 2012.
6. Загвязинский В. И., Строкова Т. А. Педагогическая инноватика: проблемы стратегии и тактики. Тюмень, 2011. С. 9.
7. Струмилин С. Г. Хозяйственное значение народного образования. М.-Л., 1924.
8. Новожилов Д. Н. Определение экономической эффективности образования // Народное образование. 2011. №10.
9. Жамин В. А., Костанян С. Л. Экономика и образование. М., 1970.
10. Жамин В. А. Производительная сила науки. М., 1974.
11. Жамин В. А. Экономика образования (Вопросы теории и практики). М., 1969