Вестник ТюмГУ. Гуманитарные исследования. Humanitates


Выпуск:

2015. Том 1. №3(3)

Название: 
Есть ли научный потенциал для развития образования?


Об авторах:

Загвязинский Владимир Ильич,
зав. академической кафедрой методологии и теории социально-педагогических исследований Института психологии и педагогики Тюменского государственного университета, академик Российской академии образования, доктор педагогических наук, профессор

Григорьева Елена Александровна , Тюменский государственный университет

Аннотация:

В статье предлагается примерная тематика востребованных и перспективных научных тем, обеспечивающих реальный приоритет образования и его развитие, позволяющее преодолеть отставание от лучших мировых образовательных стандартов. Доказывается, что невысокая востребованность результатов педагогических исследований обусловлена не только полной подчиненностью науки ведомственным интересам и запросам, неспособностью и нежеланием чиновников от науки прислушаться к мнению и выводам ученых, но и невысоким качеством возросшего потока диссертационных работ и публикаций, к тому же стремлением авторов тщательно избегать затрагивания острых, социально востребованных и перспективных тем обновления отечественного образования. Предлагаются меры по реальной поддержке научно-педагогических школ, по воспитанию методологической культуры научных руководителей и научных консультантов. Проанализирован опыт научно-педагогической школы Тюменского государственного университета, ее роль в инновационной деятельности г. Тюмени и Тюменской области.

Список литературы:

1. Научные исследования в образовании // Профессиональное образование. Столица. 2015. № 6. С.15.

2. Путин В. В. Россия сосредотачивается. Ориентиры. М., 2012.

3. Загвязинский В. И. О роли педагогической науки в гармонизации социальной стратегии, образовательной политики и практики реформирования российского образования // Вестник Московского государственного университета. Серия 20: Педагогическое образование. 2010. № 4. С. 3-10.

4. Загвязинский В. И. Наступит ли эпоха Возрождения?.. Стратегия инновационного развития российского образования. М.: Логос, 2015.

5. Загвязинский В. И. Современная ситуация в российском образовании и перспективы его развития как открытой системы // Современное образование как открытая система.М., 2012.

6. Загвязинский В. И., Строкова Т. А. Педагогическая инноватика: проблемы стратегии и тактики. Тюмень, 2011. С. 9.

7. Струмилин С. Г. Хозяйственное значение народного образования. М.-Л., 1924.

8. Новожилов Д. Н. Определение экономической эффективности образования // Народное образование. 2011. №10.

9. Жамин В. А., Костанян С. Л. Экономика и образование. М., 1970.

10. Жамин В. А. Производительная сила науки. М., 1974.

11. Жамин В. А. Экономика образования (Вопросы теории и практики). М., 1969