Выпуск:
2015. Том 1. №2(2)Об авторах:
Телегина Галина Валентиновна,Аннотация:
В статье на примере Тюменского государственного университета представлен анализ роли программы Европейского союза Темпус в модернизации и интернационализации отечественной высшей школы.Участие Тюменского университета в программах международного сотрудничества подтверждает, что международные образовательные и научно-исследовательские проекты, расширение академического обмена и привлечение иностранных студентов и преподавателей становятся «школой» интернационализации, создают современную образовательную среду, способствующую формированию современного менталитета преподавателей, сотрудников и студентов, развитию межкультурной компетенции. Международные проекты формируют основу для развития двусторонних межвузовских отношений на международном и российском уровнях, расширяют возможности финансирования научно-исследовательской работы и, в конечном итоге, стимулируют повышение качества высшего образования и становятся площадками для дальнейшего инновационного развития. Европейская программа Темпус в этом контексте выполняет важную миссию не просто финансового инструмента для модернизации образовательных технологий, но и играет роль мощного морального стимула к дальнейшей интернационализации отечественной высшей школы, способствуя в конечном счете межнациональному согласию и взаимопониманию. Проект предусматривает повышение квалификации преподавателей вузов-участников в области инновационной методики преподавания иностранных языков с широким применением онлайн-технологий, создание необходимой материальной и учебно-методической базы, разработку магистерской практико-ориентированной программы для подготовки учителей школ.Ключевые слова:
Список литературы:
1. Чугров С. Глобализация, модернизация или интернационализация? // Мировая экономика и международные отношения. 2002. № 4. С. 19–21.
2. Knight J. ‘HE in turmoil: the changing world of internationalization’, in Altbach, G., Ph.(Ed.): Global Perspectives on HE, Sense Publishers, Rotterdam, 2008.
3. Телегина Г. В. Интернационализация высшей школы: стихийный процесс или по-литическое решение? // Материалы Всероссийского социологического конгресса, 2-4 февр. 2012 г. С. 1153-1154. URL: http://www.all-russia-sc.ru/netcat_files/File/Part18.pdf
4. Kehm B. and Teichler U. ‘Research on internationalisation in HE’, Journal of Studiesin International Education. 2007. № 11. Pр. 260–273.
5. Телегина Г. В. «Образование в течение жизни»: институализация в европейском контексте и ее оценка // Ключарев Г.А. и др. Непрерывное образование в политическом и экономическом контекстах: коллективная монография. М.: ИС РАН, 2008. С. 21.
6. О программе Темпус (сайт Исполнительного агентства Еврокомиссии для управ- ления программой Темпус). URL: http://eacea.ec.europa.eu/tempus/programme/ about_tempus_ru.php
7. Телегина Г. В., Штыкова Н. В. Региональный институт международного сотрудничества: новые грани взаимодействия университета и региона // Вестник Тюменского государственного университета. 2005. № 3. С. 229-236.
8. Руководство по разработке региональной квалификационной рамки по экологии и природопользованию: коллективная монография. Тюмень: Изд-во Тюменского гос. ун-та, 2012. 237 с.
9. Телегина Г. В. Университет и рынок труда: вклад европейских проектов в подготовку качественных специалистов по экологии // Экологическое образование в России и за рубежом: особенности подготовки конкурентоспособных специалистов: материалы семинара, 21-22 апр. 2011 г. Омск, 2011. С. 5-12.
10. Артамонова Ю. Д. Совместные образовательные программы: состояние, проблемы,перспективы. URL: http://www.almavest.ru/ru/favorite/2011/11/24/261/