Выпуск:
2015. Том 1. №2(2)Об авторах:
Болтунова Галина Михайловна,Аннотация:
В статье определена значимость готовности студентов-бакалавров к разрешению конфликтов в современном образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения (ДОУ). Анализ практики и оценка готовности педагогов-практиков к разрешению конфликтов, возникающих в образовательном процессе, подтверждают значение и место формирования этой готовности в структуре профессиональной подготовки в вузе. В статье охарактеризованы пути и способы формирования теоретической, психологической и практической готовности студентов-бакалавров к разрешению конфликтов детей дошкольного возраста. Приведен авторский подход к систематизации конфликтологических знаний и формированию конфликтологических умений будущих педагогов. Рассматриваются возможности использования «Ситуации успеха» как средства формирования положительного отношения первокурсников к решению сложных педагогических ситуаций. Авторами статьи обоснована целесообразность применения интерактивных технологий (кейс-стади, деловой игры и других), в ходе которых формируются конфликтологические умения видения конфликта, его анализа, рефлексии и выбора продуктивных стратегий и тактик разрешения конфликтов в образовательном процессе. В статье сформулированы основные критерии оценки готовности студентов-бакалавров к разрешению конфликтов в образовательном процессе ДОУ.Список литературы:
1. Болтунова Г. М. Подготовка будущих специалистов дошкольного образования к разрешению конфликтов в образовательном процессе ДОУ // Актуальные проблемы современной науки и образования. Общественные науки: материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. Т. VII, ч. 1. Уфа: РИНЦ БашГУ, 2010. 791 с.
2. Белкин А. С. Ситуация успеха. Как ее создать. М.: Просвещение, 1991.
3. Киршбаум Э. И. Психолого-педагогический анализ конфликтных ситуаций в педагогическом процессе. Л., 1986. 253 с.
4. Кларин М. В. Интерактивное обучение — инструмент усвоения нового опыта // Педагогика. 2000. № 7. С. 12-18.
5. Мухина С. А., Соловьева А. С. Нетрадиционные педагогические технологии обучения. Ростов н/Д: Феникс, 2004.
6. Абрамова Г. С., Степанова В. А. Деловые игры. Теория и организация. Екатеринбург, 1999.
7. Анцупов А. Я. Профилактика конфликтов в школьном коллективе. М.: ВЛАДОС, 2003. 208 с.
8. Леонов Н. И. Конфликты и конфликтное поведение: методы изучения. СПб.: Питер, 2005.
9. Вишнякова Н. Ф. Конфликтология: учеб. пособие. Минск: Университетское, 2002. 318 с.
10. Бодалев А. А. Личность и общение. М., 1983. С. 7-19.