Вестник ТюмГУ. Гуманитарные исследования. Humanitates


Выпуск:

2015. Том 1. №1(1)

Название: 
Эколингвистический фактор при обучении иностранному языку


Об авторе:

Ульянова Ольга Борисовна , кандидат филологических наук, доцент кафедры английского языка, Тюменский государственный университет; eLibrary AuthorID, o.b.ulyanova@utmn.ru

Аннотация:

Статья посвящена вопросу определения роли эколингвистического фактора в процессе обучения иностранному языку. В условиях все более глобализирующегося мирового сообщества знание иностранного языка и навыки эффективного межкультурного взаимодействия характеризуют не только образованного, но и успешного индивида. Автор полагает, что эколингвистический фактор может представлять собой интегрирующий элемент в обучении иностранным языкам, обеспечивая диалог культур, а также целостность процесса обучения от более общего к более частному, с учетом показателей экограмотности, функциональности, экологичности, когнитивности, адаптивности процесса обучения иностранному языку. Эколингвистический фактор вторгается в базовые категории процесса обучения иностранным языкам (цель, принципы, содержание, методы и средства обучения). В исследовании на примере предметного компонента содержания обучения автор предпринимает попытку описать матрично-вертикальную сетевую тематическую структуру данного компонента с учетом эколингвистического фактора, как фактора глобальной гармонизации, интеграции и диалога культур.

Список литературы:

1. Гальскова Н.Д. Межкультурное обучение: проблема целей и содержания обучения иностранным языкам // Иностранные языки в школе. 2004. № 1. С. 3-8

2. Демьяненко М.Я. Основы общей методики обучения иностранным языкам. Теоретический курс. Киев: Высшая школа. 1984. 255 с.

3. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс лекций. М.: Просвещение, 2002. 239 с.

4. Fill, A. Language and Ecology: Ecolinguistic Perspectives for 2000 and Beyond. Tokyo, 2000. Pp. 162-176.

5. Haugen, E. The Ecology of Language. Language, Ecology and Environment. L., N.-Y, 2001. Pp. 57-66.

6. David, W. Orr, Ecological Literacy: Education and the Transition to a Postmodern World. N.Y.: N.Y. Press, 1992. 136 p.

7. Ионова С.В. Аппроксимация содержания вторичных текстов. Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2006.

8. Костомаров В.Г. Наш язык в действии. Очерки современной русской стилистики. М.: Гардарики. 2005, 289 с.

9. Whong, M. Language Teaching: Linguistic Theory in Practice. Edinburgh: Edinburgh University Press, 2011. 479 p.

10. Виноградов В.В. Избранные труды. История русского литературного языка. М.: Наука, 1978. 323 c.

11. Щерба Л.В. Языковая система и речевая деятельность. М.: Наука, 1974. 432 с.

12. Эртнер Д.Е., Клевцова О.Б. Просторечные формы как вербальный код культуры // Вестник Тюменского государственного университета. 2013. № 1. Серия «Филология». С. 53-60.

13. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. М.: Наука, 1994. URL: http://www.likebook.ru