Выпуск:
Вестник ТюмГУ. Педагогика. Психология. 2013Об авторе:
Фугелова Татьяна Анатольевна,Аннотация:
Стремительность современных преобразований в обществе вызывает к жизни спрос на специалистов, которые умеют анализировать постоянно изменяющиеся социально-экономические условия, принимать и осуществлять нестандартные решения в ситуации рыночной конкуренции, преодолевать стереотипы в решении вопросов не только производственной, но и личностной сфер. Подготовка специалистов, готовых и способных «откликаться» на все изменения, происходящие в обществе, профессиональной деятельности — важнейшая проблема современного профессионального образования. Научно-методическое обеспечение процесса формирования профессиональной мобильности студентов отражено в направлениях работы, связанных с: формированием у студентов креативности и лабильности; осознания и принятие себя в профессии; адаптацией к профессиональной деятельности, способам самоорганизации и саморазвития, самосовершенствования своего профессионализма, построения карьеры; овладением технологиями профессионального саморазвития посредством использования процесса проектирования. Интеграция знаний студентов — условие быстрой адаптации их к условиям будущей профессиональной деятельности, реализации себя в качестве профессионалов.Ключевые слова:
Список литературы:
1. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. №1662-р. URL: http://www.ifap.ru/ofdocs/rus/rus006. pdf
2. Гин А.А. Приемы педагогической техники: Свобода выбора, Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность. М.: Вита-Пресс, 2002. 88 с.
3. Фугелова Т.А. Роль творчества в профессиональной подготовке студентов технического вуза // Вестник Тюменского государственного университета. 2011. № 9. Серия «Педагогика. Психология». С. 101-107.
4. Подольский В. Мы получили важный для нас опыт // Бауманец. №6 (3504) от 23 июня 2011 г.
5. Зеер Э.Ф. Психология профессионального развития. М.: Академия, 2006. 240 с.
6. Бим-Бад Б.М. Аксиомы педагогики // Педагогика. 2010. № 3. C. 15-20.
7. Андреева Г.М. Социальная психология. М.: Аспект-Пресс, 2007. 363 с.
8. Савруков Н.Т., Степанов Н.С., Алексеев В.А. Проблемное обучение студентов. Чебоксары, 1998. 27 с.
9. Белкин А.С. Витагенное образование. Голографический подход / А.С. Белкин, Н.К. Жукова. Екатеринбург, 1999. 119 с.
10. Вербицкая Н.О., Матафонов М.Э., Федоров В.А. Формирование профессиональной компетентности ориентации и адаптации на рынке труда в процессе подготовки квалифицированного специалиста // Образование и наука: Известия Уральского отделения РАО. 2004. №5. С. 75-81.
11. Загвязинский В.И., Строкова Т.А. Педагогическая инноватика: проблемы стратегии и тактики: монография. Тюмень, 2011. 176 с.
12. Емельянова И.Н. Механизм формирования духовно-нравственной среды образовательного учреждения // Вестник Тюменского государственного университета. 2011. №9. Серия «Педагогика. Психология». С. 85-91.
13. Емельянова И.Н. Сущность воспитания в контексте федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения // Вестник Тюменского государственного университета. 2012. №9. Серия «Педагогика. Психология». С. 20-24.
14. Фугелова Т.А. К проблеме обучения будущего специалиста навыкам профессиональной адаптации, способам саморазвития и построения карьеры // Вестник Тюменского государственного университета. 2012. №9. Серия «Педагогика. Психология». С. 64-72.
15. Fugelova T.A. Training future specialists in professional adaptation skills, ways of self-development and career planning // Tyumen State University Herald. №9. Pedagogics. Psychology. 2012. Pp. 57-63.