Выпуск:
Вестник ТюмГУ. Педагогика. Психология. 2013Об авторах:
Салтыкова Анна Александровна,Аннотация:
Авторами статьи проанализирован профессиональный стандарт «Специалист по информационным системам», сделан вывод о повышении социально-коммуникативной составляющей профессиональной деятельности бакалавров и магистров соответствующего направления. В связи с этим особое значение приобретает аксиологический аспект иноязычной подготовки студентов IT-направления, потенциал которой, по мнению авторов, недостаточно учитывается профессиональным стандартом. На основе анализа сложившихся требований и практической деятельности IT-компаний, работающих с иностранными заказчиками, отмечено, что от выпускника технического вуза требуется взаимосвязанное развитие всех основных речевых навыков и умений как базы иноязычной профессионально-ориентированной коммуникации, а большая часть профессиональных знаний в области информационных технологий, указанных в профессиональном стандарте, могут развиваться, в том числе, средствами иноязычной подготовки. Авторы приходят к выводу о необходимости широкого привлечения ведущих IT-специалистов (представителей работодателя) к построению и реализации лингвообразовательной траектории студентов, что повысит практическую ценность иноязычной подготовки для обеспечения высокого профессионального уровня выпускника. По их мнению, иностранный язык – средство хранения и передачи информации, а иноязычная компетенция формируется совместно с профессиональными компетенциями.Ключевые слова:
Список литературы:
1. Жеребина О.Г. Профессиональные стандарты в области ИТ: «инструкция по применению» // Профессиональные стандарты в области ИТ. URL: http://www.apkit. ru/committees/education/meetings/standarts.php (дата обращения: 15.04.2013).
2. Бабешко В.Н. Применение кейсов в учебном процессе с участием работодателя // Информационные бизнес-системы: М-лы II Всеросс. науч.-практич. конференции. М.: Академия ИБС: НИТУ «МИСиС», 2010. С. 53-56.
3. Нежурина М.И. Система подготовки ИТ-специалистов нового качества. Опыт
сотрудничества НИТУ «МИСиС» и бизнеса // Международные стандарты, аккредитация и сертификация технического образования и инженерной профессии: М-лы международ. науч.-практич. конференции. М.: Изд. дом «МИСиС», 2010. C. 68–72.
4. Профессиональные стандарты в области ИТ. URL: http://www.apkit.ru/ committees/education/meetings/standarts.php (дата обращения: 17.04.2013).
5. Байденко В.И. Выявление состава компетенций выпускников вузов как необходимый этап проектирования ГОС ВПО нового поколения // Россия в Болонском процессе: проблемы, задачи, перспективы: Труды методологического семинара. М., 2006. С. 68.
6. Леушина И.В. Иноязычная подготовка в техническом вузе и проблема профессиональной идентичности выпускника // Сибирский педагогический журнал. 2008. № 10. С. 33–40.
7. Болотов В.А. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе // Педагогика. 2003. №10. С. 8–14.
8. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 230400 Информационные системы и технологии // Министерство образования и науки Российской Федерации. URL: http://минобрнауки.рф/документы/924 (дата обращения: 01.04.2013).
9. Крупченко А.К. Профессиональная лингводидактика // Высшее образование в России. 2006. №5. С. 158-160.
10. Локтюшина Е.А. Интегрированная профессиональная иноязычная компетентность как цель языкового образования. URL: http://www.emissia.org/offline/2012/1818.htm (дата обращения: 15.03.2013).