Выпуск:
Вестник ТюмГУ. Педагогика. Психология. 2013Об авторе:
Мелихова Анастасия Андреевна,Аннотация:
В статье раскрываются методические особенности построения образовательного процесса в техническом вузе в условиях нового информационного общества. Раскрыт психолого-педагогический механизм и технология формирования информационно-коммуникативной компетентности на основе идей смыслообразования, герменевтики и текстовой деятельности. Представлены примеры реализованного на практике комплекса заданий для формирования информационно- коммуникативной компетентности студентов технического вуза. Приводятся средства моделирования развивающей среды на основе интеграции традиционных методов обучения и информационно-коммуникационных технологий (виртуальных лабораторий, подкастов, аудиофорума, технологии конкорданс, облака слов, группы в социальной сети, курса moodle), в которой обеспечиваются оптимальные условия для формирования информационно-коммуникативной компетентности. Для возможности диагностировать уровень информационно-коммуникативной компетентности (низкий, средний, выше среднего, высокий) были разработаны четыре критерия: когнитивный, коммуникативно-деятельностный, ценностно- смысловой и рефлексивно-оценочный.Ключевые слова:
Список литературы:
1. Мартин У. Дж. Информационное общество (Реферат) // Теория и практика общественно-научной информации. Ежеквартальник №3 / АН СССР. ИНИОН; Редкол.: Виноградов В. А. (гл. ред.) и др. М., 1990. С. 115-123.
2. Зинченко В.П., Моргунов Е.Б. Человек развивающийся. Очерки российской психологии. М.: Тривола, 1994. 304 c.
3. Вербицкий А.А. Проблемы развития профессионального образования с позиций теории контекстного обучения / Инициативы XXI века. 2009. № 1. С. 37-40.
4. Белякова Е.Г. Модель смыслоориентированного образования / Знание. Понимание. Умение. 2010. № 3. С. 44-48.
5. Захарова И.Г. Информационные технологии для качественного и доступного образования / Педагогика. 2005. № 1. С. 27.
6. Загвязинский В.И. Инновационные процессы в современном образовании / Мир науки, культуры, образования. 2007. № 1. С. 83-84.
7. Bourne, J., Harris, D., Mayadas, F. Online Engineering Education: Learning Anywhere, Anytime / Journal of Engineering Education. vol. 94, iss. 1. Chicago: ASEE, January 2005. pp. 131-146 URL: http://digitalcommons.olin.edu/facpub_2005/1/ (1.09.2013)
8. Duan, B., Ling, K-V., Mir, H., Hosseini, M., Gay, R.K.L. An online laboratory framework for control engineering courses / International Journal of Engineering Education. Vol. 21, № 6. Great Britain: Tempus publications. 2005. Pp. 1068-1075. URL: http://www.ijee.ie/ contents/c210605.html (дата обращения: 01.09.2013).
9. Он-лайн лаборатории для геологов URL: http://onlinelabs.in/geology (дата об- ращения: 01.09.2013).
10. Подкасты. URL: http://www.podcastblaster.com/ (дата обращения: 01.09.2013).
11. Аудиофорум. URL: http://www.voxopop.com/ (дата обращения: 01.09.2013).
12. Конкорданс. Программа для создания терминологического словаря. URL: http:// www.concordancesoftware.co.uk/ (дата обращения: 01.09.2013).
13. Облако слов. URL: http://www.tagxedo.com/app.html (дата обращения: 01.09.2013).
14. Группа Вконтакте. URL: http://vk.com/club48164126 (дата обращения: 01.09.2013).
15. Moodle. URL: https://moodle.org/ (дата обращения: 01.09.2013).