Применение ролевой игры-драматизации в межкультурном диалоге для воспитания качеств поликультурности

Вестник ТюмГУ. Гуманитарные исследования. Humanitates


Выпуск:

Вестник ТюмГУ. Педагогика. Психология. 2013

Название: 
Применение ролевой игры-драматизации в межкультурном диалоге для воспитания качеств поликультурности


Об авторе:

Козина Людмила Михайловна, старший преподаватель кафедры английского языка Тюменского государственного университета; lkozina@mail.ru

Аннотация:

В статье рассматривается межкультурный диалог как педагогическое средство формирования поликультурности — актуального качества личности для современной жизни. Межкультурный диалог является мощным педагогического инструментом для воспитания новых поликультурных качеств личности в силу того, что он развивается только в ситуации столкновения культур и всегда ведет к смыслообразованию. Конфликт между культурами в межкультурном диалоге рассматривается как движущая сила диалога, ведущего к взаимопониманию, а вследствие этого — и к образованию новых личностных смыслов. В предлагаемой трехэтапной модели организации межкультурного диалога, целью которого является запуск процесса смыслообразования и актуализация полученных смыслов, акцент ставится на ролевой игре-драматизации. Ролевая игра-драматизация — одна из педагогических форм, способствующих воспитанию черт поликультурности в межультурном диалоге: эмпатийности, толерантности, умения занимать активную жизненную позицию. В статье представлен ход работы, сформулированы цели для каждого из этапов и приводится краткий анализ полученных результатов.

Список литературы:

1. Федеральный Закон об образовании 2013, ст.17, п.1.2 URL: http://nsportal.ru/ blog/shkola/obshcheshkolnaya-tematika/09012013-vladimir-putin-podpisal-federalnyyzakon-ob

2. Матис В.И. Теория и практика развития национальной школы в поликультурном обществе: Автореф. дисс. … д-ра. пед. наук. Барнаул, 1999. 341 с.

3. Манойлова М.А. «Поликультурное образование в современном обществе. URL: http://www.it-n.ru/attachment.aspx?id=908

4. Агранат Ю.В. Формирование поликультурной личности будущих специалистов социальной сферы при обучении иностранному языку в вузе: Автореф. дисс. … канд. пед. наук. 2009.

5. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. Пособие для учителя. М., 2000. 165 с.

6. Новейший философский словарь / Сост. А.А. Грицанов, 1998 г. URL: http:// terme.ru/dictionary/175/word/%CF%CE%CD%C8%CC%C0%CD%C8%C5

7. Новоженина Е.В. Становление партнерских отношений преподавателя и студентов в Вузе: Автореф. дисс. … канд. пед. наук. Ульяновск, 2008. 159 педагогика. психология Применение ролевой игры-драматизации ...

8. Стаканова Е. В. Психологические особенности смысловой саморегуляции студентов при изучении иностранного языка как смыслообразующего контекста: Автореф. дисс. … канд. психол. наук. Ростов н/Д., 2006.

9. Леонтьев Д.А. Психология смысла: природа, строение и динамика смысловой реальности. М.: Смысл, 1999.

10. Белякова Е.Г. Смыслообразование в педагогическом взаимодействии. Тюмень, 2008.

11. Самарич В.В. Драматизация как средство становления коммуникативных способностей будущих педагогов: Автореф. дисс. … канд. пед. наук. Ставрополь, 2000.