Выпуск:
Вестник ТюмГУ. Педагогика. Психология. 2013Об авторе:
Игнатов Сергей Борисович, кандидат педагогических наук, доцент кафедры гуманитарных наук и технологий, Тюменский индустриальный университет; ignatoff.se2017@yandex.ruАннотация:
Естественнонаучное образование является значимым фактором в формировании эколого-правовой компетентности выпускников, которая в условиях перехода к устойчивому развитию становится неотъемлемой составляющей стиля жизни человека. В статье отмечается снижение уровня естественнонаучной подготовки студентов гуманитарных подразделений вузов. Автор полагает, что одним из способов преодоления этой ситуации может стать использование специально разработанной системы методических средств актуализации потенциала экологической деонтологии в содержании образования. Предлагаемая система включает комплекс элективных интегрированных курсов и междисциплинарных модулей, реализующих познавательные, воспитательные и развивающие возможности экологической деонтологии. Опытно-экспериментальная проверка системы показала, что ее использование в образовательном процессе обогащает содержание естественнонаучного, экологического, общего и профессионального образования выпускников, расширяет их социокультурное пространство и способствует повышению уровня эколого - правовой компетентности обучающихся.Ключевые слова:
Список литературы:
1. Терминологический словарь педагога: учебное пособие / Под ред. В.И. Загвязинского, А.Ф. Закировой. М.: Академия, 2008. 336 с.
2. Стратегия образования в интересах устойчивого развития. Материалы 57-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН. М., 2005. 75 с.
3. Вебстер К., Жевлакова М.А., Кириллов П.Н., Корякина Н.И. От экологического образования — к образованию для устойчивого развития. СПб.: Наука; САГА, 2005. 137 c.
4. Бентам И. Введение в основания нравственности и законодательства. Пер. с англ. М.: РОССПЭН, 1998. 415 с.
5. Бринчук М.М. Проблемы методологии экологического права. URL: http://igpran. ru/articles/2970/
6. Игнатов С.Б. Экологическая деонтология — новое междисциплинарное направление социально-гуманитарных исследований // Перспективы науки. 2011. № 11(26). С. 65-71.
7. Маслоу А.Г. Мотивация и личность. СПб.: Питер, 2007. 352 с.
8. Загвязинский В.И., Строкова Т.А. Педагогическая инноватика: проблемы стратегии и тактики. Тюмень, 2011. 176 с.
9. Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М.: Академия, 2011. 192 с.
10. Игнатов С.Б. Концепции постнеклассической науки в гуманитарных исследованиях: учебное пособие. Тюмень, 2013. 108 с.