Технологии smart-образования в модернизации дополнительного образования детей и молодежи по научно-техническому профилю

Вестник ТюмГУ. Гуманитарные исследования. Humanitates


Выпуск:

Вестник ТюмГУ. Педагогика. Психология. 2013

Название: 
Технологии smart-образования в модернизации дополнительного образования детей и молодежи по научно-техническому профилю


Об авторах:

Захарова Ирина Гелиевна, доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой программного обеспечения, Тюменский государственный университет; i.g.zakharova@utmn.ru

Пушкарев Александр Николаевич,
старший преподаватель кафедры программного обеспечения Института математики и компьютерных наук Тюменского государственного университета

Аннотация:

В статье рассмотрены возможности использования технологий smart-образования для модернизации дополнительного образования детей и молодежи по научно-техническому профилю. Приведены результаты анализа данных выборочного анкетирования детей и молодежи, их родителей, педагогов и руководителей учреждений дополнительного образования Тюменской области о предпочтительности и удовлетворенности качеством дополнительного образования по научно-техническому профилю. Они показывают, что для большинства респондентов наиболее привлекательны спортивно-технические направления прикладного характера. Для популяризации и развития дополнительного образования по научно-техническому профилю предлагается модернизировать его с помощью информационных компьютерных технологий (ИКТ). Использование технологий smart-образования на принципах интеграции и открытости образовательных ресурсов поможет выстроить систему открытого непрерывного образования в области естественных наук, техники и технологий. Приведено описание пилотной образовательной программы дополнительного образования по сетевым технологиям, реализуемой с помощью технологий Smart-образования в Институте математики и компьютерных наук Тюменского государственного университета.

Список литературы:

1. Coombs, Ph. H., Manzoor, A. Attacking Rural Poverty: How Non-Formal Education can Help. Baltimore. Johns Hopkins University Press, 1974.

2. Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года. URL: http://www.economy.gov.ru/minec/activity/sections/innovations/ doc20120210_04

3. О профессиях популярных и нужных. URL: http://fom.ru/Rabota-i-dom/10942

4. Технические вузы Москвы. Итоги приемной кампании 2012 года. URL: http:// vuz.edunetwork.ru/articles/88/

5. МГУ. Конкурс на бюджетные места. URL: http://www.msu.ru/entrance/concurs. html

6. Definitions: Smart Education Systems. URL: http://annenberginstitute.org/equity/ ses.html

7. Тихомирова Н.В., Минашкин В.Г., Дубейковская Л.Н. Образовательный процесс

в электронном университете: условия и направления трансформации // Информационное общество. 2011. №3. С. 35-44.

8. Лапчик М.П. Дистанционные технологии в системе инновационного педагогического образования // Инновации в непрерывном образовании. 2011. №2. С. 5-10.

9. Тихомиров В.П. Мир на пути к Smart - Education. Новые возможности для развития // Открытое образование. 2011. №3. С. 22-28.

10. Загвязинский В.И. Стратегия опережающего проектирования развития российского образования // Вестник Тюменского государственного университета. 2012. № 9. Серия «Педагогика. Психология». С. 6-11.

11. Захарова И.Г. Информационные технологии обучения и развития учебных навыков //Открытое образование. 2002. №1. С. 24-26.

12. Carlson, S., Maxa, S. Science Guidelines for Non-formal Education. URL: http:// www1.cyfernet.org/prog/schl/science/4h590.html#link6, свободный.