К проблеме обучения будущего специалиста навыкам профессиональной адаптации, способам саморазвития и построения карьеры

Вестник ТюмГУ. Гуманитарные исследования. Humanitates


Выпуск:

Вестник ТюмГУ. Педагогика. Психология. 2012

Название: 
К проблеме обучения будущего специалиста навыкам профессиональной адаптации, способам саморазвития и построения карьеры


Об авторе:

Фугелова Татьяна Анатольевна,
докторант академической кафедры методологии и теории социально-педагогических исследований Института психологии и педагогики Тюменского государственного университета, кандидат педагогических наук, доцент

Аннотация:

Подготовка будущего специалиста к профессиональной адаптации должна осуществляться еще в стенах учебного заведения. Смыслообразующую роль в решении этого вопроса играет контекстное обучение с точки зрения предметно-технологической и социальной составляющей. Работа в данном направлении осуществлялась в последовательном прохождении этапов моделирования содержания, методов и организационных форм и технологий обучения: технология «Case study», методы диалоговой вовлеченности, «Метод Гренхольма».

Список литературы:

1. Вербицкий А.А. Новая образовательная парадигма и контекстное обучение. М.: Издательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1999. 75 с.

2. Гордин В.Э., Коротеева О.С. Использование кейс-метода в производственной и преддипломной практике студентов. URL. http: speaker.esoligorsk.net/2007/01/17keismetod.html.

3. Даутова О.Б., Крылова О.Н., Мосина А.В. Традиционные и инновационные формы и технологии обучения студентов. Ч.1. СПб., 2007.

4. Егоршин А.П. Управление персоналом. Н. Новгород: НИМБ, 1997. 607с.

5. Савруков Н.Т., Степанов Н.С., Алексеев В.А. Проблемное обучение студентов. Чебоксары. 1998. 27 с.

6. Фугелова Т.А. Формирование профессиональной мобильности выпускников технического вуза: методология, теория, практика. Тюмень: ТюмГНГУ, 2012. 340 с