Выпуск:
Вестник ТюмГУ. Педагогика. Психология. 2012Об авторе:
Романова Ольга Викторовна,
Аннотация:
В статье рассматривается одно из направлений развития дидактики — информационная дидактика. Выявлены условия, актуализирующие исследования в этой области. Приводится уточнение ее основных понятий: информация, знания, информационные процессы, информационная образовательная среда.Ключевые слова:
Список литературы:
1. Переход российских вузов на уровневую систему подготовки кадров в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами: нормативно- методические аспекты / В.А. Богословский, Е.В. Караваева, Е.Н. Ковтун и др. М., 2010.
2. Гершунский Б.С. Менталитет и образование в системе ценностей и приоритетов XXI века. М., 1996. 3. Бордовская Н.В. Качество высшего образования // Академические чтения. Вып.
3: Теория и практика модернизации высшего образования. СПб.: РГПУ им. Герцена, 2002. С. 58-61. 4. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. М., 2003.
5. О.В. Романова 5. Гапонюк П.Н. Теоретико-методологические предпосылки развития опережающего образования // Модернизация образования: стратегии, методология и технологии раз- вития современного образования. Вып. 9: Опережающее образование: методология и технологии. Ростов н/Д: ИПО ПИ ЮФУ, 2011. С. 3-14.
6. Новиков П.Н., Зуев В.М. Опережающее профессиональной образование: научно- практическое пособие. М., 2000. 266 с.
7. Сластенин В.А., Матросов В.Л. Проектирование содержания высшего педагогического образования // Известия Российской академии образования. 1999. № 1. С. 22-28.
8. Яницкий М.С. Ценностные ориентации личности как динамическая система. Кемерово: Кузбассвузиздат, 2000.
9. Левичев О.Ф. Закон сохранения информации в дидактике // Интернет-журнал «Эйдос». 2009 // URL: http://www.eidos.ru/journal/2009/ 0831-4.htm.
10. Хуторская Л.Н. Информационная педагогика // Интернет-журнал «Эйдос». 2002 // URL: http://www.eidos.ru/journal/2002/0825.htm
11. Иванова Е.О. Теория обучения в информационном обществе. М.: Просвещение, 2011. 190 с.
12. Ильченко О.А. Организационно-педагогические условия разработки и применения сетевых курсов в учебном процессе (на примере подготовки специалистов с высшим образованием): Автореф. ... дис. канд. пед. наук. М., 2002. 20 с.