Методические проблемы актуализации идей экологической деонтологии в педагогической практике

Вестник ТюмГУ. Гуманитарные исследования. Humanitates


Выпуск:

Вестник ТюмГУ. Педагогика. Психология. 2012

Название: 
Методические проблемы актуализации идей экологической деонтологии в педагогической практике


Об авторе:

Игнатов Сергей Борисович, кандидат педагогических наук, доцент кафедры гуманитарных наук и технологий, Тюменский индустриальный университет; ignatoff.se2017@yandex.ru

Аннотация:

Экологическая деонтология — новая сфера социально-гуманитарных исследований. Это целостная система знаний об общественно значимых, экологически обоснованных нормах и правилах поведения и деятельности человека в природной среде. Одним из способов реализации ее идей в педагогической практике является эколого-правовое образование. Автор указывает конкретные пути повышения эколого-правового потенциала образования за счет реализации в его содержании компетентностного, интегративного и деятельностного подходов.

Список литературы:

1. Бринчук М.М. Экологическое право. М.: Юристъ, 1998. 688 с.

2. Стратегия образования в интересах устойчивого развития. М-лы 57-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН. М., 2005. 75 с.

3. Игнатов С.Б. Компетентностный подход в контексте образования для устойчивого развития //Образование и наука. 2011. № 1 (80). С. 22-31.

4. Стратегия модернизации содержания общего образования: М-лы для разработки документов для обновления общего образования. М.: Мир книги, 2001. 66 с.

5. Швейцер А. Благоговение перед жизнью. М.: Прогресс, 1992. 596 с.

6. Игнатов С.Б. Экологическая культурология: Учебное пособие. Тюмень: ТГНГУ, 2011. 136 с.

7. Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий. Материалы для специалистов образовательных учреждений. СПб.: КАРО, 2001. 308 с. 8. URL. http://www.casemethod.ru