Вестник ТюмГУ. Гуманитарные исследования. Humanitates


Выпуск:

Вестник ТюмГУ. Педагогика. Психология. 2012

Название: 
О гуманитарной специфике научно-педагогического исследования


Об авторе:

Закирова Альфия Фагаловна, доктор педагогических наук, профессор академической кафедры методологии и теории социально-педагогических исследований, Тюменский государственный университет; a.fagalovna@mail.ru

Аннотация:

Статья посвящена методологической проблеме гуманитаризации научно-педагогического исследования. Автор характеризует средства и методы педагогической герменевтики, способствующие более полному и глубокому научному постижению педагогических реалий с позиций культуры и ценностно- смысловой значимости.

Список литературы:

1. Курлов В.Ф. Поиск нормативно-оценочных аргументов при проведении исследования в школе // Методология и методика педагогического исследования. СПб., 2000. С. 68-73.

2. Макаренко А.С. Сочинения в семи томах / Под ред. И.А. Каирова, Г.С. Макаренко, Е.Н. Медынского. М., 1957-1958.

3. Рубинштейн. С.Л. Основы общей психологии: В 2 тт. Т.1. М.: Педагогика, 1989. 498 с.

4. Завалишина Д.Н. Практическое мышление: Специфика и проблемы развития. М.: Изд-во Института психологии РАН, 2005. 376 с.