Вестник ТюмГУ. Гуманитарные исследования. Humanitates


Выпуск:

Вестник ТюмГУ. Педагогика. Психология. 2012

Название: 
Стратегия опережающего проектирования развития российского образования


Об авторе:

Загвязинский Владимир Ильич,
зав. академической кафедрой методологии и теории социально-педагогических исследований Института психологии и педагогики Тюменского государственного университета, академик Российской академии образования, доктор педагогических наук, профессор

Аннотация:

В статье раскрываются источники и проявления современного кризиса российского образования, вызванного как объективными социокультурными обстоятельствами, так и некоторыми управленческими ошибками. Показаны сдвиги в понимании соотношения экономики и образования, требующие перехода от догоняющего социально-экономическую ситуацию к опережающему эту ситуацию образованию. Намечены условия и меры превращения возникшего кризиса в кризис, ведущий к обновлению системы на основе осознания основных гуманистических целей образования, освоения новых стандартов, утверждения подлинного приоритета воспитания, использования как традиционных, так и новых образовательных технологий, развития образовательных систем как сверху (решения и действия государства), так и снизу (развитие творческой инициативы педагогов и педагогических коллективов).

Список литературы:

1. Путин В.В. Россия сосредотачивается. Ориентиры. М., 2012. С. 6.

2. Струмилин С.Г. Хозяйственное значение народного образования. М.-Л., 1924; Новожилов Д.Н. Определение экономической эффективности образования // Народное образование. 2011. №10. 3. Кузьминов Я.И., Фрумин И.Д., Захаров А.Б. Российская школа. Альтернатива модернизации сверху // Вопросы образования. 2011. №3